Строительство ВСМ Екатеринбург-Челябинск будет заморожено, сообщает Коммерсант.
Данное решение было принято по итогам общего собрания участников хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» в связи с «приоритезацией расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции».
Проектом строительства магистрали предполагалось объединить два уральских города-миллионника двухпутной железнодорожной линией с движением поездов со скоростью 300 км/ч. Это в свою очередь сократит время в пути до одного часа десяти минут. На магистрали предполагается четыре промежуточные станции - аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово. Строительство должно было начаться в 2021 году, а запуск движения - в 2025 году.
Проект должен быть реализован в рамках концессии. «УСМ» - это проектная компания, созданная правительством Челябинской области, Корпорацией развития Среднего Урала, ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», ЧТПЗ, Русской медной компанией и ММК. В апреле 2019 года к консорциуму присоединилась Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).
Общая стоимость строительства составляет 343,9 млрд рублей. Значительную часть затрат планировалось покрыть за счет капитального гранта в размере 180 млрд рублей.
На стадии эксплуатации магистрали перевозчик до 2050 года планировал получить из бюджетов Челябинской и Свердловской областей субсидии на 62,3 млрд рублей и плату концедента 216,2 млрд рублей.