/ /

Почти в 5 трлн. рублей оценивают создание транспортного коридора Арктика-Сибирь-Азия «Сибирский меридиан»

Почти в 5 трлн. рублей оценивают создание транспортного коридора Арктика-Сибирь-Азия «Сибирский меридиан»

14 апреля 2020, 20:24    7735

Почти в 5 трлн. рублей оценивают создание транспортного коридора Арктика-Сибирь-Азия «Сибирский меридиан», сообщает Коммерсант.

Реализацию данного проекта рассмотрят на ближайшем заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры.

Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП) и охватывает обширные территории в Сибири и Арктике.

В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард-Надым-Уренгой-Сургут-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ярославль-Обская-Салехард.

Основная цель масштабной стройки - через Восточную Сибирь соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов. Прокладка новых железнодорожных магистралей позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском.

«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.

Так, в него включены проекты «Северный широтный ход» (Обская—Салехард—Надым—Хорей, по нему уже заключено концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково—Сабетта, концессия находится в процессе обсуждения). Участок Кызыл—Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган—Овоот—Эрдэнэт в Монголии.

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея. 

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7017 s
queries: 266 (0.3979 s)
memory: 12 288 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.