Почти в 5 трлн. рублей оценивают создание транспортного коридора Арктика-Сибирь-Азия «Сибирский меридиан», сообщает Коммерсант.
Реализацию данного проекта рассмотрят на ближайшем заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры.
Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП) и охватывает обширные территории в Сибири и Арктике.
В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард-Надым-Уренгой-Сургут-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ярославль-Обская-Салехард.
Основная цель масштабной стройки - через Восточную Сибирь соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов. Прокладка новых железнодорожных магистралей позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском.
«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.
Так, в него включены проекты «Северный широтный ход» (Обская—Салехард—Надым—Хорей, по нему уже заключено концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково—Сабетта, концессия находится в процессе обсуждения). Участок Кызыл—Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган—Овоот—Эрдэнэт в Монголии.
Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея.