Составлен рейтинг экспертов в сфере цифровой экономики, сообщает официальный сайт Центра политической конъюнктуры.
Центр политической конъюнктуры по заказу Экспертного института социальных исследований составил рейтинг экспертов в сфере цифровой экономики, который позволил выявить не только наиболее востребованных спикеров, но и самые актуальные темы по данной тематике.
Топ-10 экспертов выглядит следующим образом:
Герман Греф, президент председатель правления Сбербанка России;
Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекса»,
Мария Шклярук, директор АНО «Центр перспективных управленческих решений»,
Иван Бегтин, директор и соучредитель АНО «Информационная культура», эксперт Счетной палаты РФ,
Александр Савельев, Старший научный сотрудник НИУ ВШЭ, юрисконсульт IBM Россия/СНГ,
Наталья Касперская, Генеральный директор группы компаний InfoWatch,
Юрий Хохлов, Председатель совета директоров Института развития информационного общества,
Аркадий Волож, Сооснователь и генеральный директор группы компаний «Яндекс»,
Роман Янковский, Преподаватель кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, советник практики IP & IT юридической компании, эксперт в области правового регулирования инноваций,
Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК, главный редактор журнала «Интернет в цифрах».
Аналитики оценивали кандидатов по четырем критериям.
Упоминаемость. Для оценки упоминаемости эксперта производится сбор информации о количестве материалов самого эксперта (статьи, колонки) или материалов с его участием (комментарии) в российских СМИ при помощи сервиса «Медиалогия». Сбор информации производится за последние 3 месяца (на момент начала исследования), что позволяет получить актуальные данные упоминаемости.
В расчете учитываются только те упоминания и материалы эксперта, которые попадают под категории: «Бизнес и общество, IT, Телеком».
Признание. Авторитетность эксперта внутри профессионального сообщества определяется посредством анкетирования самих экспертов. Им предлагалось назвать коллег, за которыми они следят в СМИ или соцсетях, чьи публикации чаще всего им встречаются, и мнение каких экспертов вызывает наибольший интерес.
Популярность эксперта в социальных сетях определяется по количеству подписанных на него пользователей. В случае отсутствия подписчиков (Facebook/"ВКонтакте«) в расчете учитывается количество друзей пользователя, однако оно делится на 10, так как современные алгоритмы формирования новостных лент в соцсетях не гарантируют, что все друзья эксперта увидят опубликованные им сообщения .
Оценка. Этот критерий базируется на анализе действий каждого эксперта: наличие у него академических работ в изучаемой области, его участие в тематических конференциях, круглы столах и иных публичных мероприятиях.