Проблему сертификации аэродромной техники решит Евразийская экономическая комиссия, сообщает Коммерсант.
Из-за правовой коллизии аэропорты не могут эксплуатировать новую аэродромную технику. С осени 2019 года Федеральная таможенная служба отказалась выдавать паспорта самоходных механизмов (ПСМ) на пассажирские трапы, перронные автобусы, противообледенительные машины, платформенные транспортеры-перегружатели и на другую технику.
Причина - решение ЕЭК №100 от 2015 года, согласно которому паспорта на такую технику должны содержать все отметки, в том числе о сертификации. При этом ни в одном из техрегламентов аэродромная техника не учтена, то есть она сертификации не подлежит.
Решить данную проблему готовы представители Евразийской экономической комиссии. Предлагается в паспорте техники ставить отметку о сертификации, хотя формально она не требуется. После чего аэродромные машины исключат из общей процедуры на два года. С 2022 года должна начаться их сертификация. Между тем представители отрасли считают, что от нее нужно вообще отказаться.
Также запланировано внесение изменений в техрегламент ТС, внеся туда аэродромную технику. Кроме того, должны быть внесены правки в решение ЕЭК №112, которым устанавливается порядок выдачи паспортов машин.
В начале января 2020 года Минпромторг России направлял в ЕЭК и Минэкономики РФ письмо. В обращении отмечается, что из-за правовой коллизии невозможно обновлять аэродромную технику для подготовки самолетов к эксплуатации, обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, а также содержание в нормативном состоянии порядка 300 аэродромов РФ, что создает угрозу обеспечения требований транспортной безопасности.