Ассоциация компаний интернет-торговли предложила использовать Единую биометрическую систему для продажи алкоголя в сети, сообщают Известия.
Соответствующее письмо было направлено Ассоциацией в адрес Председателя Правительства Михаила Мишустина, главы Минфина, Росалкогольрегулирования (РАР), Минпромторга и Минкомсвязи.
Для оформления покупки в интернет-магазине пользователь после выбора способа оплаты будет проходить идентификацию с помощью портала госуслуг, логин и пароль которого будет связан с ЕБС. Затем покупателю будет предложено на камеру произнести пять цифр, которые появятся на экране. Эти данные позволят подтвердить личность и возраст покупателя. Кроме того, организация также предлагает ввести онлайн-проверку мест доставки.
В Ассоциации полагают, что такой подход позволит детально изучить потенциальные риски, создаст практическую базу для разработки подзаконных нормативных актов, а также даст возможность выстроить бизнес-процессы компаний в полном соответствии с будущим законодательством.
В Минпромторге считают, что такой эксперимент станет своего рода испытанием функциональных возможностей Единой государственной автоматической системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
В «Ростелекоме», операторе ЕБС, подтвердили, что система может быть использована для подтверждения возраста, так как она интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации, где хранятся подтвержденные персональные данные миллионов граждан.