12 февраля на расширенном заседании Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Михаил Анисимов рассказал о новой концепции предоставления государственных и муниципальных услуг в Подмосковье.
В основе новой концепции лежат принципы клиентоориентированности, цифровизации и технологичности, защиты прав граждан. На сегодняшний день в рамках реализации новой концепции на базе МФЦ Московской области организуется работа по дистанционному консультированию заявителей органами власти. К пилотному проекту уже подключились Мособлимущество, Минпотребрынка, Мособлархитектура, ФСС и Роспотребнадзор.
Михаил Анисимов также отметил, что в регионе ведутся работы по цифровизации услуг — 170 услуг можно получить в электронном виде. Кроме этого, в Московской области действует центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде. Создано 7 Цифровых МФЦ и 558 точек доступа к региональному и единому порталам госуслуг. Более 300 консультантов оказали 650 тыс. консультаций за 2019 год.
Московская область продолжает занимать ведущие позиции во всероссийском рейтинге эффективности организации деятельности МФЦ, а уровень доступа граждан к получению услуг по принципу «одного окна» равен 100%.
Ожидается, что во втором полугодии 2020 года в 43 городских округах будут введены в эксплуатацию криптобиокабины — специальные устройства двухфакторной биометрической верификации заявителя для оформления загранпаспорта последнего поколения.
Напомним, в настоящее время региональная сеть МФЦ насчитывает 123 офиса и 248 территориально обособленных структурных подразделений, в которых оказывается 329 государственных и муниципальных услуг. По итогам 2019 года в МФЦ Подмосковья зарегистрировано 22,8 млн обращений.