Минтранс России предлагает доработать проект по реконструкции Калининградского морского канала, сообщает Интерфакс.
Основная цель реализации проекта - углубление участка канала между Калининградом до Ижевского длиной 20 километров на 2 метра. Это позволит портам города принимать суда грузоподъемностью до 20 тысяч тонн вместо нынешних 15 тысяч тонн.
Вопрос реконструкции морского канала рассматривался совместно с группой «Содружество», с правительством Калининградской области и ФГУП «Росморпорт». Проект был внесен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Начало работ намечено на 2021 год. Однако инвесторы предложили увеличить объем финансирования. Но сумма существенно превышает те, которые заложены в настоящий момент на реализацию мероприятий, предусмотренных комплексным Планом.
В связи с этим Минтранс России предлагает провести реконструкцию таким образом, чтобы по существующему каналу после завершения всех работ могли работать уже крупнотоннажные суда.
Осенью 2018 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов попросил тогдашнего председателя правительства Дмитрия Медведева поддержать проект реконструкции Калининградского морского канала для наращивания возможностей экспортных поставок продовольствия.