На 3 переездах Барнаульской области внедрено инновационная разработка по предотвращению столкновения автомобилей с поездами, сообщает Гудок.
Технические решения, реализованные за последние два года в Барнаульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, существенно снижают вероятность ЧП на железнодорожных переездах, даже если автомобилист-нарушитель выехал на пути при закрытых устройствах безопасности.
В частности, на трёх станционных переездах – Шипуново, Поспелиха, Большая Речка, обслуживаемых Барнаульской дистанцией, в 2018 году внедрено устройство по передаче речевой информации по каналу радиосвязи машинисту локомотива о включении заградительного светофора.
При возникновении препятствия на переезде дежурный по переезду нажимает кнопку включения заградительной сигнализации. Одной из новаторских разработок также стал щит для проверки работоспособности датчиков обнаружения транспортных средств на переездах, оснащённых устройствами заграждения (УЗП).
Щит представляет собой конструкцию размером 30 на 30 сантиметров, которая устанавливается в зоне действия датчиков обнаружения транспортного средства ДТРО на проезжей части.
Устройства необходимы для того, чтобы крышки не «поймали» авто на переезде во время этой операции, открывшись между передней и задней осью, и чтобы автомобиль не застрял на переезде.