С 2020 судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) смогут ходить по водным путям Подмосковья с помощью виртуальных буев.
ЭКНИС – комплекс специального оборудования для использования электронных карт, который объединяет бортовую навигационную информацию для принятия оперативных решений по вопросам безопасности судовождения.
Работы по проекту цифровой картографии, по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта для обеспечения с 2020 года судоходства по электронным навигационным картам, выполнило в 2019 году ФГБУ «Канал имени Москвы».
Установка ЭНК в формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 Международной гидрографической организацией, может быть реализована только судах, оснащеных ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг., такое ограничение является серьезным препятствием для обеспечения электронными картами всех заинтересованных лиц.
«Канал имени Москвы» вышел с предложением о разработке упрощенной системы, позволяющей отображать электронные карты на различных видах оборудования и обратился в Международную гидрографическую организацию для присоединения к международной системе защиты данных для большего охвата круг потенциальных пользователей ЭНК и расширения возможностей выбора поставщиков цифровых продуктов.
По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина предприятие «разработало коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (Москва) и ООО «Большой Маяк» (Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства».
«Канал имени Москвы» - воднотранспортный и водохозяйственный комплексом, выполняющий функции органа государственного управления на внутренних водных путях не только Московской области, а еще в 11 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Первый тестовый «цифровой» проход каравана судов длинной 70 метров прошел в ноябре 2018 года. Суда администрации Московского бассейна внутренних водных путей успешно прошли от пристани «Ударная» Дмитровского района до гидроузла «Белоомут» в Луховицах, а теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел с помощью электронных карт расстояние около 1 тыс. км. Пилотное тестирование специально проводили после завершения официальной навигации, когда плавучая навигационная обстановка уже отсутствовала на водных путях.