Ассоциация «Аэронет» совместно с Петербургским университетом гражданской авиации разработали план подготовки операторов дронов, сообщают Известия.
Учебные программы, возможно, будут внедрены до конца 2019 года. Сейчас документы проходят согласование в Росавиации. Согласно действующему законодательству, покупателям квадрокоптеров для личного пользования не нужно получать свидетельство оператора, но оно необходимо, если устройство используется в коммерческих целях. Например, для аэросъемки, мониторинга строительных объектов и инфраструктуры.
В 2018 году Минтруд РФ утвердил профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем... до 30 кг». Однако в нем указаны только общие требования к операторам. В Положении указано разделение функций механиков по ремонту и обязанности операторов. Внешний пилот должен проводить предлетную подготовку беспилотника, управлять устройством и поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией ОрВД, которая контролирует организацию полетов. В случае аварии оператор обязан производить поисковые работы.
Согласно разработанной учебной программе, минимальное количество часов предусмотрено для тех, кто планирует управлять дроном в пределах прямой видимости для развлекательных шоу. Если же небольшой по весу беспилотник планируют применять для выполнения задач за пределами визуальной видимости, то объем знаний и навыков должен быть больше.
По мнению экспертов, необходимо создать единый стандарт по подготовке пилотов, иначе документы об окончании каких-либо курсов не будут иметь силы. Также нужно разработать требования к компаниям, использующим беспилотники, так как сейчас большая часть из них находится на полулегальном положении.