По поручению Правительства РФ Роспотребнадзор изменит методику оценки уровня шума аэропортами, сообщают Ведомости.
В настоящий момент уровень шума используется для определения границ приаэродромной территории, на которой ограничено строительство жилья. Действующий сегодня СанПиН разработан еще во времена СССР.
Согласно данному документу, уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно. Председатель Правительства РФ поручил измерять уровень воздействия только по эквивалентному шуму.
До 2017 года приаэродромной территорией были земли вокруг аэродрома в радиусе 30 километров. В данной зоне строительство возможно только с разрешения Росавиации, региональных властей и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне авиашумов. Роспотребнадзор уже разработал и 24 октября 2019 года опубликовал для общественного обсуждения проект приказа об оценке авиационного шума. Она должна производиться только по эквивалентному уровню. На обсуждение проекта отводится всего семь дней.
При отказе от оценки по максимальному уровню шума приаэродромные территории московских аэропортов сокращаются в несколько раз. У «Шереметьево» по нынешнему СанПиНу она составила бы 160 000 га, при оценке только по эквивалентному шуму – всего 45 000 га. У «Внуково» территория сократится втрое – с 184 000 до 61 000 га. У «Домодедово» – сразу в 6 раз, с 298 000 примерно до 50 000 га.
Напомним, ранее администрация Троицкого и Новомосковского административных округов сообщили о том, что не могут возвести 14 млн. квадратных метров жилья из-за требований Росавиации.