Международная ассоциация аэропортов раскритиковала законопроект Минтранса РФ о границах приаэродромных территорий, сообщает Коммерсант.
Ассоциация направила главе ведомства Евгению Дитриху обращение о внесении корректив в документ. В Минтрансе намерены изменить ряд положений федерального закона о приаэродромных территориях (ПАТ), принятом в 2017 году. Согласно нормативному акту, ПАТ разделили на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье только по согласованию с Роспотребнадзором и региональными властями. В настоящий момент у подавляющего большинства аэродромов ее границы так и не определены. Хотя время, отведенное на это законом, скоро закончится.
В данной ситуации Минтранс предлагает своего рода компромисс: на пять лет отсрочить установление границ седьмой зоны. Однако в Международной ассоциации аэропортов считают, что такой шаг проблему не решит.
Есть еще несколько положений, с которыми не согласны в Ассоциации. Речь идет о компенсации ущерба владельцам недвижимости, которая будет располагаться в границах ПАТ. По закону территория устанавливается в публичных интересах - для обеспечения безопасности полетов, исключения негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду. Соответственно оператор не является в данном случае ни причинителем вреда, ни выгодоприобретателем.
Кроме того, Ассоциация выступает против методики расчета размеров седьмой зоны ПАТ, исходя из уровня шума. Критические замечания МАА поддерживают в крупнейших московских аэропортах Шереметьево и Домодедово, а также ряд девелоперских компаний. В частности, некоторые представители стройиндустрии предлагают разработать отдельный нормативный документ для урегулирования требований по авиационному шуму.