Утверждена концепция развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга, сообщает Российская газета.
Первый этап плана по развитию железнодорожного транспорта мегаполиса рассчитан до 2024 года и связан, прежде всего, с изменением в работе вокзалов. Например, Московский вокзал будет принимать только скоростные поезда, Ладожский превратится в пересадочный узел для пассажиров в сообщении Москва - Хельсинки. Поезда дальнего следования с Московского направления перейдут на новый транспортно-пересадочный узел Волковская. Витебский вокзал станет центром пригородного сообщения.
К 2030 году запланировано создание 9 пересадочных узлов рядом со станциями метро, а также строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожного обходов. Новые маршруты соединят 5 линий метро и основные вокзалы. Цель данного этапа - превратить электрички в скоростной транспорт, который позволит быстро добраться в любую точку города.
РЖД инвестирует в реализацию проекта 88 млрд. рублей. Средства будут направлены на модернизацию внутригородского и пригородного железнодорожного сообщения, строительство шести путепроводов. Соглашение по первому проекту, о реконструкции Цимбалинского моста, уже подписано.