До конца 2019 года будет завершен проект по строительству железнодорожной линии на Сахалине, сообщает Российская газета.
Речь идет о ветке Селихин – Ныш. Прокладка данной линии будет способствовать развитию Восточного полигона сети железных дорог, кроме того, вырастет и объем перевозок угля, до 195 миллионов тонн в год. Из них до 30 миллионов тонн придутся на порты Сахалина.
По приблизительным подсчетам, соединение острова с материком даст возможность ускорить контейнерные перевозки и увеличить их объем на железнодорожном транспорте в четыре раза. Общая длина железнодорожной линии Селихино - Ныш составит свыше 580 километров. Стоимость проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей.
Разработка проекта поручено специалистам Хабаровского АО «Дальгипротранс». Пока изучаются два варианта строительства ветки: мостовой переход либо тоннель.
Среди экспертов пока нет и единого мнения, каков будет экономический эффект при реализации проекта. Однако очевидно, что модернизация транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона даст толчок развитию местной сырьевой базы и строительного комплекса, а также создаст инженерно-транспортную инфраструктуру.
Строительство линии Селихино - Ныш включено в один из нацпроектов – «Железнодорожный транспорт и транзит», входящий в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.