Минэкономразвития РФ подготовило доклад о степени эффективности концессионных соглашений по установке дорожных камер, сообщает РБК.
В ведомстве проанализировали, действительно ли комплексы фотовидеофиксации, установленные при участии бизнеса, способствуют снижению аварийности на автодорогах. Поскольку до этого представители различных надзорных ведомств утверждали, что частные камеры по фиксации ПДД устанавливаются в местах с наибольшим числом нарушений ПДД, а не в местах концентрации ДТП.
Согласно отчету Минэкономразвития РФ, в среднем снижение аварийности при установке камер по договору концессии достигает 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не выше 15%. По 13 из 23 госконтрактов произошло уменьшение количества ДТП на 5%.
В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего. В качестве примера в докладе приведен проект на базе государственно-частного партнерства в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15–30%.
Кроме того, в отчете указано, что существует зависимость между аварийностью и степенью конкуренции при отборе концессионеров. При заключении контрактов, где заявки подавали несколько участников, в среднем снижение числа ДТП достигло 17,7%. В соглашениях, на заключение которых подавалась одна заявка, число аварий снизилось на 11%.
В общей сложности расходы государства на обслуживание и создание систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД составили 20,6 млрд руб. Из них более половины уходит на концессии — 11,1 млрд руб. Однако концессии позволяют создавать «комплексный объект», включающий помимо самих систем фиксации нарушений системы весогабаритного контроля, интеллектуальные системы управления дорожным движением, системы видеонаблюдения.