Минтранс России разработал новые рекомендации по установке дорожных камер, сообщает Коммерсант.
Документ еще будет обсуждаться на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», а утвержден, скорее всего, в сентябре 2019 года.
Так, в «Методике определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» рекомендовано устанавливать камеры с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов. Перед оборудованием трасс камерами необходимо изучить «финансово-экономическое обоснование» разных вариантов.
Владельцам дорог следует размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы. Кстати, в Методике впервые дано разъяснение термина «муляж». Это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры.
Кроме того, Минтранс рекомендовало использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений. Если в течение полугода их число снизится более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, то комплекс нужно переносить в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийные участки дороги, то нужно перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.
После утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, но в Москве применяться не будет.