Инвестиционный комитет РЖД рассмотрит вопрос проектирования ВСМ Москва-Петербург, сообщает Коммерсант.
Заседание пройдет 23 августа 2019 года. На актуализацию проекта выделено 100 млн. рублей.
По оценкам экспертов, проектно-изыскательские работы могут продлиться от полутора до двух лет. Пассажиропоток ВСМ к 2026-2027 году достигнет 7 млн. человек при отказе от «Сапсанов» и 4,5 млн. человек, если их эксплуатация продолжится. Аналитики сомневаются, что строительство окупится в сроки, заложенные проектировщиками.
Однако в РЖД не сомневаются в загрузке ВСМ. В госкорпорации рассматривают несколько вариантов интеграции маршрута с другими направлениями. К примеру, в перспективе возможен транзит до Хельсинки с пересадкой на Ладожском вокзале. Также возможно рассмотрение и организация поездок из Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода.
Напомним, ранее Минтранс РФ предложил создать сеть высокоскоростных магистралей в России. В ведомстве считают, что строительство ВСМ будет иметь долгосрочный экономический эффект, а также будет способствовать развитию территорий, через которые будут проложены магистрали. В первую очередь в нашей стране необходимы ВСМ, которые бы связали южные регионы с центральной частью страны, а также севером.