Регионам предложили внести изменения в соглашения по фотовидеофиксации нарушений ПДД с концессионерами, сообщает официальный сайт Росвтодора.
С участием вице-премьера РФ Максимом Акимовым прошло заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Где в частности, субъектов федерации призвали отказаться от увязки объема вознаграждения концессионеру с суммой штрафов, начисленных с использованием системы фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Данное положение должно быть включено в методические рекомендации по улучшению условий дорожного движения и по определению мест размещения автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД. Разработку документа ведет Минтранс России совместно с Госавтоинспекцией, Федеральным дорожным агентством, госкомпанией «Автодор» и рядом других профильных организаций. Методические рекомендации должны быть утверждены и направлены в регионы до 1 сентября 2019 года.
По данным Минэкономразвития РФ, порядка 46% всех региональных программ в сегменте эксплуатации автоматизированных комплексов фиксации ПДД являются концессионными соглашениями.
Этот формат договоров характеризуются более высоким эффектом в снижении аварийности на дорогах: если в среднем уменьшение числа ДТП при установке камер составляет примерно 13%, то та же работа, где партнером региона выступает концессионер, ведет к 19% повышению безопасности дорожного движения. При этом если компания, создающая и эксплуатирующая комплексы фиксации нарушений ПДД, выбрана по итогам конкурса, в котором участвовало больше одного претендента, она показывает результативность выше, чем если компания была единственным участником конкурса или выбрана без конкурса (18 % и 11 % снижения аварийности соответственно).