45 рабочих групп создано Правительством РФ для актуализации надзорных законодательных норм, сообщает Коммерсант.
Группы условно делятся на три категории. Первую, состоящую из 17 групп, можно назвать межведомственной. В данном случае законодательные акты в сфере контрольно-надзорной деятельности определенного сегмента экономики станут изучать несколько ведомств. Например, такое направление как безопасность дорожного движения –Ространснадзор и МВД, автомобильный транспорт – Ространснадзор, МВД и Росавтодор, пожарная безопасность – МЧС, Минприроды, Рослесхоз и Ростехнадзор, энергетика – Минэкономики, Минэнерго, Росгвардия, Ростехнадзор и ФАС.
Вторая категория, «отраслевая», состоит из 15 групп. Здесь будут рассматриваться такие направления, как, например, железнодорожный транспорт (Ространснадзор, Минтранс, Росжелдор), водный транспорт (Ространснадзор, Минтранс, Росморречфлот), воздушный транспорт (Росавиация. Минтранс, Ространснадзор).
В третьей категории, включающей 13 групп, головное ведомство будет самостоятельно разрабатывать новую модель контрольно-надзорной деятельности. В сфере гражданской обороны и ЧС – прерогатива отдана МЧС РФ, промышленная безопасность – Ростехнадзор, развитие конкуренции – ФАС.
Все рабочие группы будут вести свою деятельность по следующей схеме:
- определение перечня объектов, которые должны быть исключены из списка поднадзорных;
- риски, которые будут контролироваться новой системой регулирования;
- формулирование способа управления рисками.
После завершения третьего этапа будет выработан критерий отсечения ненужных правовых актов, регламентирующих надзорные мероприятия в ныне действующей модели: неотобранные и непересмотренные акты, «включая объемные или даже недавно принятые», потеряют силу 1 января 2021 года.
Законопроект о так называемой «регуляторной гильотине» будет внесен в Госдуму в сентябре 2019 года.