С помощью разведывательных дронов железнодорожники будут ликвидировать последствия аварий, сообщает gudok.ru.
Разработку решений применения коптеров на сети дорог ведут специалисты ведущего научно-проектного института РЖД. Сейчас используют более 60 беспилотников, но потребность в летательных аппаратах намного больше.
Разведывательные дроны позволят железнодорожникам ещё до отправления ремонтно-восстановительного поезда выяснить масштаб аварии или повреждения пути и в соответствии с полученными данными направить на место ЧП необходимую технику. Кроме того, коптеры будут применять для подсветки местности ночью и для контроля, например, разлива жидкости при аварии. Так, беспилотники хорошо себя зарекомендовали на учениях ремонтно-восстановительных поездов 22 мая 2019 в Туле. Они контролировали ход проведения учений и передавали видеопоток с места в штаб ликвидации последствий ЧС в Москве.
Первые испытания дронов прошли в ноябре 2018 года в Томской области. При ремонте железнодорожных путей или ликвидации последствий аварии железнодорожники используют специальные составы, положение вагонов со специальным оборудованием в которых определяется заранее. В случае ошибки вагоны в составе поменять местами будет уже невозможно.
В ближайшее время более 150 восстановительных поездов, работающих на железных дорогах первого и второго класса оснастят беспилотными авиационными системами, в том числе и на Октябрьской. Более широкое применение дронов при ликвидации последствий ЧС ограничивает действующее законодательство. За трое суток до полетов беспилотника необходимо оформить разрешение Росавиации. Минтранс планирует упростить использование воздушного пространства на высотах до 150 метров в режиме прямой видимости в светлое время суток.