184 млрд. рублей будет инвестировано РЖД в проекты Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры в 2019 году, сообщает пресс-служба госкорпорации.
Всего в плане предусмотрено 9 проектов. Основные их задачи:
- увеличению скорости перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней;
- рост объемов транзита контейнеров в 4 раза,
- расширение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн. тонн грузов
- расширение железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
Кроме того, Планом предусмотрено:
- строительство западного обхода Саратовского узла,
- электрификация участка Ртищево-Кочетовка в Тамбовской и Саратовской областях,
- реконструкция участка Морозовская – Волгодонская в Ростовской области,
- развитие Пермского железнодорожного узла и направления Пермь – Соликамск.
Общий объем инвестиций в перечисленные проекты составят 1,2 трлн. рублей до 2024 года.
В 2019 году запланировано ввести в эксплуатацию на БАМе второй путь с мостом через реку Лену около города Усть-Кута (Иркутская область), мост на Транссибе через реку Зею (Приамурье), модернизированный Владивостокский тоннель и ряд других объектов. Результатом станет увеличение пропускной способности инфраструктуры Восточного полигона к 2020 году до 144 млн. тонн.
Также в направлении портов, расположенных на юге России будут проложены более 300 км путей различного назначения, а также завершены строительные работы в рамках проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». В феврале 2019 года было открыло движение грузовых поездов по обходу Краснодарского железнодорожного узла.
В текущем году предусмотрено завершение строительства и ввод усиленного железнодорожного подхода к порту Усть-Луга, расположенного на берегу Финского залива, нового парка обслуживания грузовых составов станции Каменногорск, реконструкции станции Ермилово и ряда других объектов инфраструктуры.
В настоящий момент разрабатывается проект по прокладке железнодорожного обхода в Пермской крае. В частности, ведутся инженерные изыскания для определения оптимальных условий прохождения трассы с учетом рельефа местности и гидрологической обстановки для минимизации объемов земляных и строительных работ.