Минэкономразвития РФ предложило пересмотреть порядок использования тахографов, сообщает РБК.
Ведомство провело оценку воздействия Приказа № 36 Минтранса РФ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» на деловую среду. По ее результатам представители ведомства пришли к выводу, что поставленные в документе цели, а это, прежде всего, снижение аварийности на дорогах, так и не были достигнуты.
За семь лет действия приказа Министерства транспорта тахографами оснастили 718,4 тыс. транспортных средств, или около 35% от необходимого количества, хотя данный показатель должен составлять 2 млн. транспортных средств. Предположительно настолько же должно было уменьшиться количество ДТП. Но на самом деле оно сократилось на 17,6%.
Кроме того, проверка Минэкономразвития РФ выявила отсутствие действенного механизма контроля за наличием и работой бортового устройства на транспортных средствах. Примерная стоимость оборудования варьируется от 28 тысяч до 40 тысяч рублей. Отсутствие устройства грозит штрафом физическому лицу в размере до 3 тысяч рублей, должностному лицу - до 10 тысячи рублей. Между тем вероятность проверки со стороны надзорных органов маловероятна, соответственно автовладельцы считают установку тахографа излишне затратной и экономически не оправданной.
Повышение эффективности контроля и установление оптимальных штрафных санкций за отсутствие тахографа помогли бы достигнуть поставленной в Приказе Минтранса задачи.
В Минэкономразвитии РФ полагают, что нормативный акт Министерства транспорта России препятствует ведению предпринимательской деятельности. Перевозка пассажиров в ряде случаев является убыточной, а затраты на оборудование автопарка тахографами принесут лишь дополнительные издержки.
Поэтому предлагается отказаться от применения бортовых устройств на регулярных рейсах автобусов, а также пересмотреть порядок использования тахографов в целом.