80 млрд. рублей направит РЖД на строительство Северного широтного хода-2, сообщает Коммерсант.
Данные средства будут выделены в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД, касающейся реконструкции Северной железной дороги. В холдинге считают, что в первую очередь необходимо достроить базовый Северный широтный ход, а за тем к реализации проекта СШХ-2.
Прокладка двух магистралей предусмотрено планом развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Документ был разработан экспертами Аналитического центра при Правительстве РФ по заказу дирекции Севморпути.
Авторы Плана полагают, что перераспределение грузопотока с направления Обская-Салехард-Воркута на направление Обская-Бованенково-Сабетта приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры Северной железной дороги. Вследствие чего высвободятся дополнительно 80 млрд. рублей, которые могут быть инвестированы на строительство участка железной дороги Бованенково-Сабетта длиной 170 километров. По расчетам специалистов Аналитического центра при Правительстве РФ, строительство данной ветки даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд рублей в год.
Реализация проекта Северного широтного хода-2 пока официально не стартовал.
Для прокладки СШХ-1 было подписано концессионное соглашение. Концессионер — ООО СШХ (51% принадлежит УК СШХ, подконтрольной «Спецтрансстрою», 49% - «РЖД-Инфраструктурные проекты»). Помимо концессионного участка в проект входят строительство дороги Надым-Пангоды (17,4 млрд. рублей) и реконструкция ОАО РЖД отрезков Коноша-Котлас-Чум-Лабытнанги СЖД (81 млрд. рублей) и Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево Свердловской железной дороги (СвЖД; 24,5 млрд. рублей).