41 человек погиб при аварийной посадке SSJ 100 в Шереметьево, сообщает ТАСС.
Рейс SU-1492 вылетел по маршруту «Москва-Мурманск» из аэропорта «Шереметьево» вечером 5 мая 2019 года. Всего на борту находилось 73 пассажира и 5 членов экипажа. После взлёта экипаж доложил о неисправности. В результате было принято решение вернуться в аэропорт вылета. В 18.30 по московскому времени борт совершил аварийную посадку, после чего произошло возгорание. В кратчайшие сроки в воздушной гавани были обеспечены аварийно-спасательные работы. По данным официального сайта МЧС России, непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и 4 члена экипажа. Впоследствии 5 человек было госпитализировано. Погиб 41 человек.
Всем пострадавшим была незамедлительно оказана необходимая медицинская и психологическая помощь. Для родственников пассажиров открыты телефоны «горячей линии»: МЧС России: +7 (800) 775-17-17, Шереметьево: + 7 (495) 232 65 40, Аэрофлот: +7 (495) 663 63 94.
Государственная комиссия под руководством министра транспорта РФ Евгения Дитриха выясняет обстоятельства авиационного происшествия с самолетом авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.
Ространснадзор в связи с происшествием проведёт внеплановые проверки ПАО «Аэрофлот», АО «Международный аэропорт Шереметьево» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Предметом проверки станет соблюдение норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов.
6 мая 2019 года транспортная прокуратура начала проверку в аэропорту Саратова, откуда накануне вылетел Sukhoi Superjet 100, который совершил аварийную посадку в Шереметьеве. Сотрудники правоохранительного ведомства намерены выяснить, как в воздушной гавани соблюдаются федеральные авиационные правила при подготовке к рейсу воздушного судна.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании комиссии по расследованию причин и ликвидации последствий катастрофы самолета SSJ-100 во главе с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. В ее состав вошли представители Минмпромторга России, МЧС РФ, Минфина РФ, Минздрава РФ, Минтруда РФ, глава Росавиации Александр Нерадько, гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
В настоящий момент Следственный комитет России рассматривает несколько версий авиакатастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.
Для изучения изъяты речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения.
В Росавиации и Минтрансе России заявляют, что вопрос по ограничению или приостановлению полетов самолетов SSJ 100 пока преждевременный.