/ /

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов

18 апреля 2019, 15:43    2495

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов, сообщает Коммерсант.

В 2017 году был принят федеральный закон об установлении границ территорий аэропортов. Однако на практике операторы воздушных гаваней и представители региональной власти в ряде случаев не смогли найти компромисс в этом вопросе.

Минтранс России предлагает уменьшить размеры приаэродромных территорий, но при этом сделать нормативы по уровню шума не такими жесткими, по сравнению с действующими сейчас. Это предложение поддерживают строительные компании и формально аэропорты. Но в Роспотребнадзое не согласны с такой точкой зрения.

После принятия нового законодательства приаэродромные территории оказались поделены на семь подзон, строительство в на каждой из них регламентировано в зависимости от расстояния к воздушной гавани. Самая большая подзона - седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов. Здесь можно вести капстроительство, но только после согласования проектно-сметной документации в Роспотребнадзоре и с органами местного самоуправления.

После принятия нормативного акта аэропорты получили год на выделение границ своих территорий. Необходимую документацию нужно было получить у Росавиации и региональных властей еще к июлю 2018 года. Но в настоящий момент документы не оформили даже крупнейший аэродромы страны, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

В большинстве случаев власти субъекты федерации выступают за уменьшение площади приаэродромных территорий. Но против такого шага – администрация аэропортов, поскольку в данном случае воздушные гавани потеряют шанс на развитие.

Минтранс РФ в свою очередь предлагает внести ряд поправок в уже действующий федеральный закон о границах приаэродромных территорий (ПАТ).

В частности, ведомство планирует сократить размеры ПАТ, изменив нормативы по уровню шума, а также отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы  приаэродромных территорий не утверждены.

Так, ведомство приводит в пример следующие расчеты. Если устанавливать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь вырастет в несколько раз  и составит 165,7 тыс. га. В эту зону попадают 985 тыс. человек. По закону им положена компенсация, общая сумма которой может достигать 825 млрд рублей. В данном случае Минтранс предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га. 

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7723 s
queries: 256 (0.4446 s)
memory: 14 336 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.