Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов, сообщает Коммерсант.
В 2017 году был принят федеральный закон об установлении границ территорий аэропортов. Однако на практике операторы воздушных гаваней и представители региональной власти в ряде случаев не смогли найти компромисс в этом вопросе.
Минтранс России предлагает уменьшить размеры приаэродромных территорий, но при этом сделать нормативы по уровню шума не такими жесткими, по сравнению с действующими сейчас. Это предложение поддерживают строительные компании и формально аэропорты. Но в Роспотребнадзое не согласны с такой точкой зрения.
После принятия нового законодательства приаэродромные территории оказались поделены на семь подзон, строительство в на каждой из них регламентировано в зависимости от расстояния к воздушной гавани. Самая большая подзона - седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов. Здесь можно вести капстроительство, но только после согласования проектно-сметной документации в Роспотребнадзоре и с органами местного самоуправления.
После принятия нормативного акта аэропорты получили год на выделение границ своих территорий. Необходимую документацию нужно было получить у Росавиации и региональных властей еще к июлю 2018 года. Но в настоящий момент документы не оформили даже крупнейший аэродромы страны, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.
В большинстве случаев власти субъекты федерации выступают за уменьшение площади приаэродромных территорий. Но против такого шага – администрация аэропортов, поскольку в данном случае воздушные гавани потеряют шанс на развитие.
Минтранс РФ в свою очередь предлагает внести ряд поправок в уже действующий федеральный закон о границах приаэродромных территорий (ПАТ).
В частности, ведомство планирует сократить размеры ПАТ, изменив нормативы по уровню шума, а также отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы приаэродромных территорий не утверждены.
Так, ведомство приводит в пример следующие расчеты. Если устанавливать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь вырастет в несколько раз и составит 165,7 тыс. га. В эту зону попадают 985 тыс. человек. По закону им положена компенсация, общая сумма которой может достигать 825 млрд рублей. В данном случае Минтранс предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га.