/ /

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов

18 апреля 2019, 15:43    3811
взлетающий самолет

Изменение границ приаэродромных территорий может привести к запрету работы аэропортов, сообщает Коммерсант.

В 2017 году был принят федеральный закон об установлении границ территорий аэропортов. Однако на практике операторы воздушных гаваней и представители региональной власти в ряде случаев не смогли найти компромисс в этом вопросе.

Минтранс России предлагает уменьшить размеры приаэродромных территорий, но при этом сделать нормативы по уровню шума не такими жесткими, по сравнению с действующими сейчас. Это предложение поддерживают строительные компании и формально аэропорты. Но в Роспотребнадзое не согласны с такой точкой зрения.

После принятия нового законодательства приаэродромные территории оказались поделены на семь подзон, строительство в на каждой из них регламентировано в зависимости от расстояния к воздушной гавани. Самая большая подзона - седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов. Здесь можно вести капстроительство, но только после согласования проектно-сметной документации в Роспотребнадзоре и с органами местного самоуправления.

После принятия нормативного акта аэропорты получили год на выделение границ своих территорий. Необходимую документацию нужно было получить у Росавиации и региональных властей еще к июлю 2018 года. Но в настоящий момент документы не оформили даже крупнейший аэродромы страны, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

В большинстве случаев власти субъекты федерации выступают за уменьшение площади приаэродромных территорий. Но против такого шага – администрация аэропортов, поскольку в данном случае воздушные гавани потеряют шанс на развитие.

Минтранс РФ в свою очередь предлагает внести ряд поправок в уже действующий федеральный закон о границах приаэродромных территорий (ПАТ).

В частности, ведомство планирует сократить размеры ПАТ, изменив нормативы по уровню шума, а также отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы  приаэродромных территорий не утверждены.

Так, ведомство приводит в пример следующие расчеты. Если устанавливать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь вырастет в несколько раз  и составит 165,7 тыс. га. В эту зону попадают 985 тыс. человек. По закону им положена компенсация, общая сумма которой может достигать 825 млрд рублей. В данном случае Минтранс предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га. 


Был ли вам полезен данный материал?


Подобрать оборудование

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Минтранс,авиационная безопасность,Безопасность на транспорте,
    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,8701 s
    queries: 136 (0,2738 s)
    memory: 6 144 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.