Эксперты дали рекомендации по регулированию деятельности системы АСВГК, сообщает РБК.
Проблема в том, что в ряде регионов выявлены неточности в показаниях весов. Так, в Приморском крае были зафиксированы случаи превышения на 36% по сравнению со стационарными весами.
Ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс» в 2016 году провела эксперимент. В Санкт-Петербурге на одном из стационарных пунктов АСВГК 15 большегрузов прошли контрольное взвешивание. В результате из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30%. При этом грузовики были загружены частично.
В начале 2019 года в Свердловской области суд удовлетворил более 400 исков об оспаривании штрафов в связи с неточной работой оборудования. По решения суда будет взыскано в пользу предпринимателей более 60 млн. рублей.
Сами перевозчики утверждают, что небольшие неровности дорожного полотна могут привести к некорректным показаниям оборудования. Однако суммы штрафов за превышение допустимой нагрузки на ось более чем на 50%, а также допустимых габаритов более чем на полметра могут достигать 500 тысяч рублей. Для небольших предприятий размер санкций может привести к банкротству. Кроме того, выписанные штрафы сложно оспорить в суде, так как они выставляются в автоматическом режиме.
В связи с этим бизнес-объединения и грузоперевозчики предложили решение данной проблемы. В частности, необходимо установить информационные таблички, предупреждающие водителей о прохождении рамок. Это позволит выбрать оптимальную скорость и избежать нарушений.
Кроме того, водители должны быть проинформированы о том, что система зафиксировала нарушение. В ряде случаев применяется смс-оповещение, но сообщения направляются в адрес юридического лица, то есть предприятия, а не водителя.
Представители транспортных компаний требуют детально прописать в законодательстве процедуру оспаривания штрафов. Для повышения прозрачности выставления протоколов о нарушениях следует создать единый источник, либо центр информирования. Пока штрафы оформляют отдельные региональные центры. Единый регламент для их деятельности не выработан.
Также грузоперевозчики настаивают на тестовом периоде при запуске систем АСВГК с отправкой перевозчику «нулевых» штрафов. Для того чтобы сделать их работу эффективнее и прозрачнее, нужна установка контрольных весов. Тогда водитель сможет убедиться в правильности показаниях рамки пункта весогабаритного контроля.