В Минэкономразвития РФ раскритиковали правила лицензирования автобусных перевозок, сообщает Коммерсант.
В ведомстве считают, что новые требования к перевозчикам создадут новые административные ограничения и расходы. Согласно новым правилам, предприниматели обязаны оснастить транспортные средства тахографами, оборудовать спецстоянки, собирать в течение нескольких месяцев документы и нести дополнительные траты на процедуру категорирования автопарка. По приблизительным расчетам дополнительные финансовые вложения составят почти 6 млрд. рублей.
Больше всего вопросов у специалистов Минэкономразвития возникло по поводу инициативы Минтранса требованию по спецстоянкам. В «Положении о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» указано, что перевозчик должен иметь договор аренды земельного участка для организации парковки, либо он должен быть в оперативном управлении. Но в Минэкономразвития отметили, что автобусы можно оставлять и на заводских территориях, как например служебный транспорт или при отелях, это касается туристических автобусов, на охраняемых стоянках. Во всех перечисленных случаях невозможно каким-либо образом оформить земельный участок. По мнению экспертов, собственники автотранспортных средств могут выбирать любое подходящее для стоянки место в соответствии с Правилами дорожного движения.
Между тем в Минтрансе полагают, что лицензионные требования уже прописаны в действующем законодательстве. В частности процедура категорирования предусмотрена федеральным законом «О транспортной безопасности». Хранение автобусов на спецстоянках - ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В ведомстве подчеркивают, разработка «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами»» позволит предупреждать ДТП на дорогах с участием пассажирских автобусов. Сотрудники надзорных ведомств будут проверять исполнение требований до начала перевозок, а не после произошедшего ЧП.