Правительство Санкт-Петербурга расторгло контракты с «Метростроем» на сумму в 92,3 млрд. рублей, сообщает сайт администрации города.
Причина расторжения контрактов стало, как следует из официального сообщения администрации Санкт-Петербурга, «грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ». Это в свою очередь привело к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, а также к задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих.
По мнению представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Ситуация осложняется тем, что пока ни одно финансово-кредитное учреждение не предоставило ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии или кредиты.
Также заказчик строительства указывает на отставание от графика выполнения работ. Так, при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца от сроков госконтракта. Во время эксплуатации объекта были зафиксированы ряд замечаний, которые в рамках гарантийных обязательств пока не устранены в полном объеме. Участок Фрунзенско-Приморской линии возводится и вовсе с отставанием почти в полгода.
В свою очередь «Метрострой» предупредил правительство города о последствиях такого решения. В компании считают, что может возникнуть угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, которые находятся в зоне ведения работ на поверхности.
Напомним, городская дирекция транспортного строительства, подведомственного комитету по развитию транспортной инфраструктуры, выступает заказчиком работа по строительству нескольких линий метрополитена. Подрядчиком в результате конркусных процедур стал ОАО «Метрострой». Компания согласно госконтракту должна выполнить строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии, в том числе станции «Спасская», «Театральная» и «Горный Институт». Стоимость работ - 20,7 млрд. рублей. Сдача объекта запланирована 30 ноября 2019 года.
Строительство Красносельско-Калининской линии вместе со станциями «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная» должно завершится к 30 июня 2022 года. Стоимость работ по контракту составляет 37,7 млрд. рублей
Сдача еще одного объекта, так называемого Фрунзенского радиуса намечена на 31 мая 2019 года. Стоимость работ - 33,9 млрд. рублей.