Только 28% жителей России могут дозвониться по номеру «112», сообщает официальный сайт Счетной палаты РФ.
Аудиторы изучили, насколько эффективно были израсходованы средства, выделенные на федеральную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». Из бюджетов всех уровней на реализацию проекта выделили более 14 млрд. рублей. В настоящий момент в 73 регионах Система-112 развернута не полностью. Воспользоваться ею может только треть населения, проживающего на 15% территории страны.
По мнению экспертов Счетной палаты, недостатки связаны с недостатками межведомственного взаимодействия, речь идет о недостаточном уровне цифровой интеграции системы с ведомственными дежурными службами. В 17 регионах Система-112 не позволяет передавать сигнал экстренного вызова в службы «01», «02» и «03» в автоматизированном режиме. В итоге временной интервал на реагирование на вызов увеличивается.
То, что программа реализована не в полном объеме, как планировалось ранее, связано с ее недостаточным финансированием. На момент ее разработки предполагалось израсходовать 65 млрд. рублей. Но затем объем финансирования уменьшился до 11 млрд. рублей.