В Тамбовской области завершились государственные испытания Системы 112, сообщает официальный сайт Ростелекома.
Генеральным подрядчиком выступала телекоммуникационная компания «Ростелеком». В единую систему было объединено 25 дежурно-диспетчерских служб и 81 объект областных экстренных оперативных служб МЧС, МВД, здравоохранения и газовой службы. Специалисты провайдера оборудовали все пункты аппаратно-программными комплексами по приёму и обработке звонков на единый номер спасения «112».
Во время испытаний государственная комиссия проверяла подготовку персонала Системы-112 и отчётную документацию. Проект реализован по уникальной для области и компании схеме аренды оборудования с правом его последующего выкупа.
В результате Система успешно прошла госиспытания и будет введена в промышленную эксплуатацию в первой половине 2019 года.
Для Тамбовской области реализация проекта стал социально значимым. Поскольку у каждого жителя появилась возможность в любое время и из любого района области дозвониться до представителей экстренных служб. Кроме того, новая цифровая платформа повысит оперативность и сделает их работу более эффективной.
Оператора ситуационного центра принимают как голосовые вызовы, так и SMS-сообщения с городских и мобильных телефонов на единый номер «112». Затем вся поступившая информация передается оперативным службам. Среднее время ожидания ответа оператора составляет 8 секунд. Система позволяет определять местоположение абонента и автоматически дозваниваться до него, если соединение прервалось.