В Саратовской области запущена в опытную эксплуатацию Система-112, сообщает официальный сайт «Ростелекома».
Телекоммуникационная компания разработала информационную инфраструктуру для Системы-112. В частности, были интегрированы основной и резервный Центры обработки вызовов в Саратове, а также дежурно-диспетчерские и оперативные службы муниципалитетов: пожарную охрану, полицию, скорую помощь и аварийную газовую службу.
Благодаря «Ростелеком» были созданы защищенные каналы связи с высокой пропускной способностью. Это позволяет проводить оперативный обмен данными между различными оперативными службами.
Также были оборудованы рабочие места операторов Центра обработки вызовов и дежурно-диспетчерских служб в 42 районах области специальными программно-аппаратными комплексами для обработки звонков от жителей области. Диспетчеры принимают вызовы с городских и мобильных телефонов, а затем перенаправляют сообщение о ЧП оперативным службам. Информационная платформа может определить местоположение позвонившего человека и автоматически перезвонить ему, если соединение прервалось.
В настоящий момент в Центре работает 17 операторов, которые принимают и обрабатывают до трех тысяч вызовов в сутки. Данные о поступившем сообщении передаются ответственным службам в течение 75 секунд.