Оснащение большегрузного транспорта датчиками веса установит честные правила на логистическом рынке, такое мнение высказали эксперты, опрошенные Известиями.
Как известно, нормативный акт, согласно которому оснащение грузовиков массой более 3,5 тонн станет обязательным, начнет действовать с 2024 года. Данное положение включено в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Основная цель разработки законодательства в данном случае – создание для всех участников транспортной сферы и логистики единых условий. Чем меньше будет выявлено нарушений весогабаритного контроля, тем дольше будут сохраняться дороги, соответственно тем меньше затрат потребуется из федерального бюджета на ремонт автомагистралей.
Система весогабаритного контроля только развивается в России, но за это время уже накоплено достаточно данных по эффективности использования данной системы на пунктах контроля.
По мнению представителей транспортных и логистических компаний, тяжелее всего придется предприятиям со старым автопарком. Поскольку оснащение грузовиков датчиками достаточно затратная процедура. Однако те компании, которые заранее позаботились об обновлении своей материальной базы, получат явное преимущество. Новые фуры уже будут оснащены необходимым оборудованием. Соответственно и владелец транспортного средства, и грузоотправитель будут уверены в отсутствии нарушений правил перевозок.
Напомним, федеральным нацпроектом «Безопасные дороги» предусмотрено к концу 2019 года введение в эксплуатацию на федеральных трассах 100 автоматических пунктов весового контроля.