ФНС будет использовать искусственный интеллект для налогового администрирования, сообщает официальный сайт федеральной службы.
Фискальное ведомство будет внедрять при сборе налогов современные технологии, в том числе и интернет вещей, а также блокчейн. Пока самым популярным сервисом у налогоплательщиков остается электронный сервис – «Личный кабинет». Им пользуется около 27 млн. жителей России.
Не так давно в «Личном кабинете» появился ботчат, который помогает людям решать различные вопросы, связанные с налоговым администрированием. Разработчики электронного «помощника» создали базу данных, которая описывает 150 тысяч различных жизненных ситуаций.
Также нейросети внедрены в некоторые онлайн-кассы: они помогают определить позиции товаров.
В ближайшее время ФНС намерено использовать в своей деятельности интернет вещей для сбора, хранения и анализа больших данных, а также технологии распознавания пользователей.
Цифровые технологии позволят улучшить налоговое администрирование, а налогоплательщикам в короткие сроки получить необходимую информацию.