Производители вагонов считают, что необходимо разрабатывать новый национальный стандарт пожарной безопасности для пассажирского вагоностроения, сообщает официальный сайт Национального союза пожарных России» со ссылкой на представителя Тверского вагоностроительного завода.
Дело в том, что в настоящий момент образовался правовой вакуум в данной сфере. До 2014 года требования пожарной безопасности к материалам, которые используются при строительстве пассажирских вагонов, определялись Ведомственными нормами пожарной безопасности.
Затем старые нормы заменил Национальный стандарт 55183, который начал действовать в 2014 году. Однако ряд его положений не устраивало предприятия по производству вагонов. Свои замечания и предложения они неоднократно направляли во Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта.
Однако Приказ Минтранса в 2015 году окончательно отменил ранее действовавшие в России ВНПБ-03. Однако порядок испытаний конструкций и материалов на требования пожарной безопасности при производстве вагонов, в законодательном порядке так и не определен.
Поскольку работа над новым стандартом продвигалась медленно, то специалисты Тверского вагоностроительного завода разработали проект межгосударственного стандарта. Документ направили в ТК 45. После ряда согласований, его рекомендовали включить в план по стандартизации Объединения производителей железнодорожной техники.
Только спустя три года после разработки проекта стандарта, началось рассмотрение его первой редакции.