В июле 2018 года вступил в силу закон, позволяющий банкам собирать биометрические данные своих клиентов, но воспользоваться ими для доступа к услугам кредитно-финансовых организаций невозможно, сообщает Коммерсант.
Напомним, в июле 2018 года начала формироваться база биометрических данных клиентов банков. С помощью образа лица и голоса они должны были получать доступ к услугам. Достаточно было пройти аутентификацию, подтвердив свои данные с помощью любого гаджета. Над созданием специального мобильного приложения работают специалисты Ростелекома. Оно должно будет запущено в середине октября 2018 года.
Однако возникла проблема с его размещением в PlayMarket и AppStore. Причина – криптографическая защита. Если эту проблему не удастся решить, то тогда верификацию можно будет пройти лишь через планшет или специальное веб-приложение.
Трудности могут возникнуть и из-за разночтений нормативных документов. Например, срок действия сертификации средств шифрования в ФСБ обычно более длительный, чем на пользовательское или банковское ПО. В итоге это приведет к применению несертифицированной, но последней версии ПО, или к работе с морально устаревшим, но обладающим сертификатом программным обеспечением. И тогда придется в короткий промежуток времени пройти пересертификацию программы в ФСБ.