24 сентября 2018 года состоялось заседание президиума Совета по национальным проектам, сообщает официальный сайт Правительства РФ.
Один из самых капиталоемких – проект, представленный Минтрансом РФ. Срок реализации - шесть лет, с 2018 по 2024 годы.
По предварительным оценкам, общие затраты на реализацию магистрального плана составят порядка 6,3 трлн. рублей. Из них 1,57 трлн. рублей уже заложены в бюджете страны, 1,45 трлн. рублей - будут выделены дополнительно, около 3 трлн. рублей – средства частных инвесторов.
Цель программы – обновление и модернизация транспортной инфраструктуры страны в целом. За счет ее модернизации произойдет увеличение портовых мощностей на 30% в год, до 1,37 млрд. тонн. Также существенно будут расширены пропускные способности внутренних водных путей, дополнительно на 18,5 млн. тонн.
Одно из направлений плана по обновлению транспортной инфраструктуры касается развития региональных авиаперевозок. Запланирована реконструкция аэропортов в ряде субъектов федерации. Кроме того, государство намерено расширить маршрутную сеть региональных авиаперевозчиков путем увеличения объема субсидий и льготного лизинга для авиакомпаний.
Отдельный блок плана связан со строительством железнодорожных магистралей. В список попали следующие проекты:
- строительство ВСМ Москва-Казань;
- модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;
- строительство двух центральных московских кольцевых диаметра;
- железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада.
Пока под вопросом остается проект строительства железнодорожного моста с материка на остров Сахалин. Общая длина сооружения через пролив Невельского составит 580 километров. Примерная стоимость стройки оценивается в 540 млрд. рублей.
Президиум Совета по нацпроектам окончательное решение по утверждения плана примет до 1 октября 2018 года.
В проекте федерального бюджета на 2019 год на модернизацию магистральной инфраструктуры заложено 323 млрд. рублей.