По мнению Максима Козлова, глава Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалина, необходимо создать особый порядок для категорирования промысловых судов в области транспортной безопасности, считает, сообщает fishnews.ru.
Владельцы рыболовецких судов столкнулись с проблемами при присвоении категорий согласно требованиям федерального закона «О транспортной безопасности».
ФЗ «О транспортной безопасности» и приказ Минтранса № 62 от 21 февраля 2011 года «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в области транспортной безопасности», устанавливают для каждой единицы транспорта категорийность от первой до четвертой. Категорию присваивают в зависимости от количества совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за последние 12 месяцев до момента процедуры, от количества человек на судне.
Представители рыболовной отрасли считают, что ряд правил нужно пересмотреть с учетом специфики данной сферы. Судна, занимающиеся рыбным промыслом, могут длительный промежуток времени не заходить в порты. Кроме того, состав экипажа, как правило, меняется редко. Соответственно правила для пассажирских или транспортных судов, перевозящих опасные грузы, не всегда подходят для рыболовецких.
Еще один аргумент представителя отраслевого объединения – ни одному рыбопромысловому судну не присвоена 1 категория, самая высокорисковая.
В настоящий момент при Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров сформирована инициативная группа, которая будет принимать заявления и предложения от рыбопромышленных организаций по вопросам транспортной безопасности. На основе собранных материалов бизнес-объединение направит конкретные предложения для Минтранса РФ.