Более 180 тысяч заявлений в Росреестре не поступили в обработку из-за неполадок в работе дата-центра федеральной службы, сообщает РБК.
Авария произошла 19 августа, но и спустя несколько дней обращение в госорган было невозможно направить через сайт госуслуг.
Центр обработки данных госучреждение арендует у компании «Ростелеком». Телекоммуникационное предприятие оказывают услугу по хранению и обработке информации по госконтракту, его стоимость составляет почти 600 млн. рублей. Компания была обязана, согласно условиям контракта, предоставить отказоустойчивое оборудование. В случае сбоев в его функционировании они должны устраняться в течение 4 часов.
Из-за форс-мажора Федеральная служба намерена оштрафовать госоператора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Кроме того, будет временно приостановлен переход на систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в 34 регионах России. Техническую поддержку проекта осуществляет также «Ростелеком».