Успешный опыт пилотных проектов по цифровизации в сфере ЖКХ будет распространен на остальные регионы страны, сообщает официальный сайт Минстроя РФ.
Концепция «Цифровой водоканал» - один из компонентов программы «Умный город». Ее цель – перевод производственных процессов в цифровой формат. В частности, создание единой системы биллинга и клиентских сервисов. С помощью нескольких «Личных кабинетов» клиенты коммунальных компаний смогут в режиме он-лайн получить доступ к данным о расчетах, задолженности.
Главный принцип концепции «Умного города» – внедрение успешного опыта на территории других субъектов федерации. Сегодня у нас есть апробированные решения, которые позволяют автоматизировано управлять коммунальным предприятием. В частности, водоканалом. Это касается и контроля качества и объемов подаваемой в сети воды, режимами работы оборудования и так далее. Задача – сделать такими все водоканалы сначала на территории наших пилотных проектов, а затем во всей стране".
«Росводоканал Омск» стал одним из лучших коммунальных предприятий в России, где в производстве применяют цифровые технологии. Во время реализации проекта были созданы геоинформационная система, гидравлические модели и зонирование по отдельным территориям водоснабжения и водоотведения. Это помогло уменьшить издержки, повысить эффективность предоставляемых услуг, сократить время ликвидации аварий на сетях и улучшить качество воды.