Федеральную трассу «Скандинавия», от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией планируют адаптировать для беспилотного транспорта.
Для этого Росавтодор совместно со своими финскими коллегами из Агентства транспортной безопасности «Трафи» разрабатывает единые стандарты кооперативной интеллектуальной транспортной системы. Она необходима для улучшения безопасности трассы, уменьшения затрат на дорожную инфраструктуру.
Чтобы беспилотники передвигались по «умной дороге», необходима установка детекторов транспортного потока, средства фиксации нарушения ПДД, электронные средства безостановочной оплаты проезда, паркоматы, автоматизированные системы управления уличным освещением. В дальнейшем это позволит сократить простой большегрузов на границе России и Финляндии, увеличить товарооборот между двумя странами.
Как сообщили в федеральном дорожном агентстве, трасса «Скандинавия» будет первой «интеллектуальной» дорогой, так как является стратегически важной. Автомагистраль в будущем станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай.
Напомним, по поручению Дмитрия Медведева, председателя правительства России, для тестирования беспилотного транспорта были выбраны участки трех федеральных трасс: М-7 «Волга» (отрезок «Казань – Набережные Челны»), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (Казань - Набережные Челны) и А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург - Финляндия). Первые испытания прошли в начале мая на дороге А290 «Новороссикйск-Керчь».