На Московском центральном кольце (МЦК) внедрена система интервального регулирования движения на основе технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R. Об этом сообщил Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» 10 июля в ходе рабочего совещания с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и мэром Москвы Сергеем Собяниным.
По его словам, сложная транспортная система московского узла требует не только развития интеграции между различными видами транспорта, но и применения инновационных технологий. МЦК яркий тому пример, где интервал движения между поездами в часы пик уже сокращен с 6 до 5 минут. В будущем планируется сократить его до 4 минут. Для этого используются самые новейшие отечественные технологии. В перспективе будут применяться также беспилотные технологии.
Сейчас чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов, ОАО «РЖД» внедрило на МЦК систему интервального регулирования движения поездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволяют отслеживать местонахождения и скорость составов, контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения в режиме «онлайн».
«Эта инновационная отечественная технология гарантирует безопасное и комфортное путешествие. Будем внедрять ее и на Московских центральных диаметрах (МЦД)», - сказа Олег Белозеров.
МЦД – новый масштабный проект Москвы и Московской области. Речь идет не только о запуске нового подвижного состава и формировании удобного расписания, но и о существенном инфраструктурном строительстве. Проект МЦД предусматривает развитие диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения. В качестве первого этапа МЦД к концу 2019 года планируется запустить движение «городской электрички» на двух диаметральных маршрутах: Одинцово – Лобня (Смоленско-Савеловское направление) и Нахабино – Подольск (Курско-Рижское направление).
«Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около 1 тыс. км, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году», – отметил Сергей Собянин.
В ходе совещания обсуждалось развитие инфраструктуры радиальных направлений Московского транспортного узла, создание МЦД и дальнейшая интеграция железных дорог в систему городского общественного транспорта, строительство современных и удобных транспортно-пересадочных узлов до 2023 года и на перспективу до 2027 года.