Минтранс направил Росжелдору разъяснения относительно безопасности ОТИ
Министерство транспорта РФ ответило на вопросы, возникшие у Федерального агентства железнодорожного транспорта в связи с вступлением в силу постановлений Правительства РФ, устанавливающих требования для обеспечения транспортной безопасности на ж/д (П.Пр-ва от 26 апреля 2017 г. № 495) и в метрополитене (П.Пр-ва от 05 апреля 2017 г. № 410). Протокол совещания в Управлении транспортной безопасности Росжелдора и разъяснения Минтранса опубликованы на сайте федерального агентства.
Участники совещания посетовали на неопределенность объемов работ по проведению оценки уязвимости в связи с вступлением в силу указанных постановлений и затратность данной процедуры для субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ)
«По мнению ОАО «РЖД», проведение ОУ в полном объеме в соответствии с пп. 5 п. 5 ППр-ва № 495 на ОТИ с уже имеющейся ОУ повлечет за собой недопустимые повторные затраты финансовых средств CТИ на одни и те же мероприятия», говориться в протоколе.
Ответ Минтранса дал понять, что полностью отказаться от проведения оценки уязвимости нельзя. Со ссылкой на приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» министерство указало на возможность проведения дополнительной оценки уязвимости только в части произошедших изменений.
Специалисты Росжелдора обратили внимание на необходимость внесения изменений в Порядок проведения оценки уязвимости, в части необходимости согласования с СТИ рекомендаций специализированных организаций по установлению зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС. Министерство поделилось, что проект изменений уже подготовлен и проходит согласовательные процедуры.
Стороны согласились также в вопросе относительно необходимости гармонизации правил проведения досмотра, установленных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, и постановления Правительства РФ № 495.
Разработку получили и другие вопросы.