/ /

Человеческий фактор и системы безопасности

Человеческий фактор и системы безопасности

19 февраля 2014, 10:11    2978

Александр Коробков. Директор по разработкам компании

Александр Коробков

Директор по разработкам компании "MACROSCOP"

Автор: Александр Коробков, директор по разработкам компании "MACROSCOP".

Если рассматривать в качестве системы безопасности систему видеонаблюдения, то говорить об исключении человека еще очень рано. Несмотря на широкие функциональные и аналитические возможности, которыми обладают современные видеосистемы, они не могут на 100% заменить оператора. Видеоаналитика может выступить инструментом, способным решить ряд задач, например, взять на себя часть работы по поиску того или иного события или объекта в архиве или оповестить оператора о возникновении заранее заданного события.

В то же время представить эффективную охранную систему, построенную только на людях без использования технических средств, сегодня сложно. Камеры способны записывать видео на объектах круглосуточно, ПО способно обрабатывать десятки и сотни часов видео, в отличие от человека оборудование системы не отвлекается и не пропускает ни один объект и ни одно событие.

На различных объектах транспортной сферы применяются различные по функциональным возможностям видеосистемы.

Если мы говорим о городском наземном общественном транспорте, то здесь чаще всего видеосистема строится на видеорегистраторе и ведет постоянную запись архива для дальнейшей обработки и анализа видео. В метро, на вокзалах, в аэропортах часто используются модули трекинга для контроля отдельных зон, помещений, предотвращения несчастных случаев (например, падения человека на рельсы); детекторы оставленных предметов для предотвращения террористических угроз; детекторы саботажа; модули обнаружения и распознавания лиц; для расследования происшествий используются модули поиска по различным критериям (размер объекта, положение в кадре, цвета одежды, образец и т.п.); в мировой практике также используются модули, позволяющие анализировать поведение человека.

Все объекты транспортной сферы обладают высокой проходимостью, поэтому крайне важно не столько расследование уже произошедшего события, сколько предотвращать или оперативно разрешать их в реальном времени. Поэтому ключевой составляющей интеллектуальной видеосистемы являются функции мгновенного оповещения о событиях: функция "перехват" (позволяет задать приметы похожего человека заранее, еще до его появления в кадре, и при появлении в поле зрения камеры выдает тревожный сигнал оператору, отправляет SMS или уведомление по e-mail, позволяя мгновенно принять меры), всевозможные тревожные сообщения (мгновенные оповещения при появлении того или иного объекта, возникновении того или иного события).

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2559 s
queries: 225 (0.0241 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.