/

Коронавирус атакует мировой автопром

Коронавирус атакует мировой автопром

25 марта 2020, 21:43    3242

Мария Бородкина

Мария Бородкина

руководитель направления «Media Intelligence Solutions» LexisNexis Russia

Ситуация с угрозой распространения коронавируса привела не только к развитию панических настроений в обществе. С каждым днем становится все очевиднее, что пандемия существенно влияет на мировую экономику, и это влияние будет расти с каждым днем. Компании уже начали оценивать потери.

Автомобильная отрасль оказалась в числе наиболее уязвимых отраслей экономики перед лицом новой угрозы. Журнал RUБЕЖ попросил экспертов международной компании LexisNexis, крупнейшего поставщика данных, проанализировать информацию в международных СМИ на тему влияния короновируса на мировой автопром. Аналитиками LexisNexisбыло изучено мировое  инфополе вокруг  крупнейших мировых автопроизводителей (согласно авторитетному списку Fortune500) в связи с текущей обстановкой с  COVID-19.

Автомобильная промышленность уже вовсю ощущает воздействие коронавируса: продажи замедлились, множество выставок отменено или перенесено, запуск автомобилей отложен, а спрос в Китае исчез, пишет International Business Times.  Аналитики не ожидают улучшения в ближайшее время и снизили целевые показатели для 22 компаний, уточняет Bloomberg со ссылкой на исследователей RBC Capital Markets.

Еще в феврале Toyotaпредупредила акционеров, что вспышка коронавируса может оказать серьезное влияние  на мировые продажи и производство автомобилей на весь год, сообщают англоязычные издания.

Акции автопроизводителей переживают худший период со времен финансового кризиса и банкротств General Motors и Chrysler. Зарубежные СМИ указывают, что активная распродажа финансовых инструментов была вызвана растущим беспокойством по поводу вспышки коронавируса COVID-19 во всем мире. Показатели GM, Ford, Fiat Chrysler Automobiles, Tesla и Ferrari снизились на прошлой неделе, ставя под сомнение бум продаж автомобилей, который в США привел к пяти рекордным или почти рекордным годам продаж.

В частности, акции GMи Ford Motor упали  на двузначные цифры в этом году, снизившись на 12% за последнюю неделю. Даже доля Tesla, которая выросла на 59,7% в этом году, упала на 25,9% с 21 февраля.

16 марта многие мировые издания  вышли с громкой новостью — автомобильные заводы по всей Европе останавливают производство, поскольку коронавирус влияет на поставки и доступность рабочей силы.

Так, в медиа сообщалось, что крупнейший в мире производитель автомобилей Volkswagen Group приостанавливает производство  на заводах по всей Европе, поскольку пандемия коронавируса сказалась на продажах и нарушает цепочки поставок. По словам немецкого автопроизводителя, которому принадлежат бренды Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seatи Skoda, неопределенность в отношении последствий от коронавируса не дает возможности прогнозировать производительность в этом году. Автопроизводитель добавил, что 2020 год будет очень трудным, пишет Business Insider.

Также вчера (17 марта) британская The Guardianи ряд других изданий сообщили о том, что Nissan остановил работу на заводе в Сандерленде, где работают 6000 человек и который производит около 440 000 автомобилей в год. Компания заявила: «В настоящее время изучаются дальнейшие меры, поскольку мы оцениваем срыв цепочки поставок и внезапное падение спроса на рынке, вызванное чрезвычайной ситуацией с Covid-19».

Чтобы как-то справиться с кризисом, компании уже начинают выступать с инициативами в надежде оживить продажи. По данным американских изданий,  автопроизводители начинают развертывать программы стимулирования, призванные убедить клиентов в том, что они могут купить новый автомобиль, не беспокоясь о потере способности платить за него во время пандемии коронавируса. В частности, Hyundai заявила, что возрождает свою программу защиты от потери рабочих мест Hyundai Assurance, призванную обеспечить владельцам «душевное спокойствие в неопределенные времена», поскольку вспышка COVID-19 вызывает опасения, что американцы перестанут покупать новые легковые и грузовые автомобили. Программа была впервые запущена во время Великой рецессии, когда она помогла Hyundai завоевать долю рынка среди конкурентов, несмотря на кризис продаж в автомобильной промышленности в тот период.

Два дня назад американская FoxNews  сообщила о решении Ford запустить программу кредитной помощи для покупателей новых автомобилей и тех, кто пострадал от коронавируса.

General Motors (GM), как сообщается,  также стимулирует продажи и предлагает потребителям льготы, которые включают четыре месяца отсроченных платежей и 0% финансирования в течение следующих семи лет.

Кроме того, правительства активно стараются привлечь автопром к борьбе с распространением COVID-19. СМИ сообщили, что на днях Великобритания обратилась к производителям, таким как Ford Motor, Jaguar Land Rover и Honda, с просьбой помочь изготовить медицинское оборудование, включая вентиляторы, для борьбы со вспышкой коронавируса.

 

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3513 s
queries: 230 (0.0258 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.