Wisenet HD+

/ / Kazakhstan Security Systems — центральноазиатский Интерполитех

Kazakhstan Security Systems — центральноазиатский Интерполитех

2014-05-07 17:47:00

В крупнейшем в Центральной Азии выставочном центре «Корме» в Астане дебютировала выставка KazakhstanSecuritySystems, которая обещает стать основным центральноазиатским форумом по комплексной безопасности. Об этом свидетельствует не только место проведения мероприятия, но и уровень организаторов и партнеров. Организаторы — МЧС, МВД и КНБ Республики Казахстан, партнеры — российское ОВК «Бизон», германская CCO Creative Consulting GmbH, COGES — «дочка» французской ассоциации производителей вооружений и спецсредств GICAT и итальянская EdiconsultInternazionale. В календаре российских выставок по безопасности несложно найти похожий форум. Оператором KSS­2013 стала компания «Астана­Экспо КС», которая традиционно проводит выставки для силовых министерств и ведомств республики. Таким образом, в Казахстане появился мощный форум формата российского Интерполитеха, а специализированные выставки окончательно разделились по статусу покупателей — на коммерческие и государственные.

Текст: Эльвира Рашидова

Где кого искать

Выставку систем безопасности AIPS, ориентированную на коммерческий рынок, продолжит проводить ITE через своего представителя в Казахстане — компанию ITECA и оператора «Атакент-Экспо». Эта выставка традиционно проходит в Алматы в ВЦ «Атакент» в марте одновременно с KazBuild Spring, WinTec Expo и KazRealty. Статистика посещаемости и результаты аудита по AIPS являются непубличными, как и на краснодарской SIPS. Оператор показывает лишь совокупные данные по всем выставкам, проходящим одновременно на одной площадке. 

Силовые министерства будут формулировать свои запросы производителям вооружений, систем безопасности и продуктов двойного назначения в Астане, где оператором выставок является «Астана-Экспо КС». У силовиков и военных в Казахстане теперь два крупных форума — Kazakhstan Security Systems в «Корме» и Международная выставка вооружений и военно-технического имущества KADEX, которая проходит в военном секторе аэропорта Астаны. Выставки чередуются, то есть проходят раз в два года каждая. 

Предшественница KSS — выставка «Безопасность. Сигнализация. Охрана», которую ОВК «Бизон» проводил совместно с казахской компанией Fair Expo на протяжении нескольких лет, прекратила свое существование. 

В прошлом году мероприятие, анонс которого попал во все международные календари спецвыставок, было отменено. Вместо нее прошла AIPS в Алматы. Сотрудничество Fair Expo и ОВК «Бизон» продолжается, но уже сугубо в рамках гражданских форумов. 

Открытие

Первых лиц из министерств, которые перечислены среди организаторов форума, на открытии не было. Плохо это или хорошо — сложный вопрос. Необходимо учитывать менталитет. В Казахстане если тебя не знают до выставки, то на самом мероприятии рассчитывать на контракты сложно. По крайней мере, так нам заявили участники KSS-2013.

Открывал мероприятие вице-министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Жанболат Смаилов. Напутствие участникам выставки звучало так: «Даю старт нашим специалистам, чтобы они и наши департаменты снабжения поработали с производителями и поставщиками продукции. И мы надеемся, что вы будете участвовать в наших конкурсах, побеждать, а мы будем закупать новейшие технологии». Искать подтекст бессмысленно. Все интересное — в деталях. 

Большая часть посетителей выставки — в форме или хороших пиджаках — сплошь силовики и госслужащие. В их числе — заместитель торгпреда РФ в Республике Казахстан Игорь Синицын, замглавы GICAT Бернар Рефало и военный атташе ФРГ в Республике Казахстан фон Рихтофен. А также многочисленные, но, к сожалению, анонимные высокопоставленные сотрудники МЧС, МВД и КНБ Казахстана. Информационная открытость явно не стала сильной стороной KSS-2013.

О каких деньгах речь

Компании, которые собираются побороться за госзаказы в Казахстане, рассчитывают на серьезные и долгосрочные контракты. Пусть в республике нет такого бонуса отрасли, как Универсиада, Олимпиада и мундиаль, зато есть Концепция инновационного развития до 2020 года и стратегия «Казахстан-2050» по вхождению республики в число тридцати самых развитых стран мира.

Оба документа предполагают серьезные инвестиции в сектор обеспечения безопасности. Например, только в модернизацию и переоснащение МВД до 2020 года будет вложено полмиллиарда долларов. «В ближайшие года три мы почувствуем резкое усиление оснащенности наших подразделений», — пообещал глава МЧС Казахстана Владимир Божко. А бюджет его ведомства составляет примерно полмиллиарда долларов, но уже в год. И на эти деньги республика намерена в короткие сроки преодолеть техническое отставание в обеспечении ТСБ и СИЗ.

При этом Казахстан во многом остается заповедной зоной. Здесь до сих пор раздают  гранты от Фонда Сороса и до сих пор не поделен рынок систем безопасности. Если в России основная конкуренция давно лежит в плоскости oem-дистрибуции азиатских производств, то на рынок Казахстана реально претендуют компании со всего мира.

Экспозиция

Несмотря на большое количество участников и обширную географию форума, вся экспозиция уместилась в одном зале, а вся деловая программа — в одном конференц-зале. В «Корме» было представлено все многообразие изделий, которые могут быть интересны организаторам и посетителям форума SecuritySystems: от снайперского оружия до систем видеонаблюдения и адресных ОПС, от спецтехники и плавсредств до роботизированных комплексов (преимущественно российских), от СИЗ до беспилотников.

Открытая площадка была традиционной для форумов такого формата: пожарные машины (куда ж без них?), вертолеты МЧС, полевые пункты командования. Эта техника и ее нюансы интересны специалистам, но завсегдатаев ТБ-выставок уже не впечатляет. На этом фоне сильно выделялась забавная модель полицейского трицикла от казахской компании «Евразия моторс». Функциональный и мобильный родстер представлял собой перекрашенный и дооснащенный Spyder RT модельного ряда 2012 года с двухцилиндровым германским V-образным двигателем BRP-Rotax. Стосильный двигатель обеспечивает этому почти полутонному чуду техники приличную скорость, а VSS, ABS, SCS, TCS и т.п. — безопасность, маневренность и устойчивость. Одно плохо — зимой холодно!

Казанская компания TEKO привезла в Астану свою флагманскую объектовую ОПС «Астра-Zитадель» и очаровала посетителей выставки возможностью получить для тестирования ПО совершенно бесплатно. Кстати, оте-чественные разработчики редко используют этот нехитрый, в общем-то, маркетинговый прием. Хотя очевидно, что тестовый период при установке комплексной ОПС не только позволяет заказчику уточнить конечную потребность в лицензиях, но и служит своеобразным показателем уровня бизнеса компании-интегратора.

Безусловным лидером в организации семинаров оказалась компания «ЭРВИ групп», которая представила на KSS системы охранного видеонаблюдения торговой марки RVi. Этот семинар был самым посещаемым на выставке. Однако, как признались нам представители ЭРВИ, на его подготовку компания потратила не один месяц. Бренд активно продвигается в Казахстане всего год, поэтому называть флагманские позиции пока не торопится и представляет все товарные направления. До предела насыщенные информацией семинары RVi традиционно завершаются «комплиментом» участникам — розыгрышем оборудования или гаджетов. В Астане победителю достался видеодомофон RVi-VD1 LUX.

Компании «Еврокоптер», которая локализовала вертолетное производство в Казахстане, повезло гораздо меньше. Гендиректор ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» Тристан Серретта первый день работы выставки провел в гордом одиночестве. Его компания — официальный поставщик вертолетов для нужд МЧС и МО Республики Казахстан. Однако в последнее время вокруг «Еврокоптеров» развернулись нешуточные баталии. Возможно, поэтому в отсутствие на выставке главы МЧС Владимира Божко никто не рискнул расспрашивать мсье Серретту о производственных и прочих планах на будущее. 

Знакомые всё лодки

Новый форум в Астане не обошла вниманием и российская компания «Логопром», которая второй год пытается продвинуть на рынок госзаказа для спецслужб новозеландскую RIB-лодку Sealegs на колесиках.

Колеса к лодке приделали не потому, что форум проходил в сугубо степной части Казахстана. Производитель называет это новым словом в конструктиве легких плавсредств — колеса предназначены не для транспортировки, как можно было бы подумать, а для самостоятельного съезда в воду и выезда на берег. Привод от двигателя Honda позволяет лодке передвигаться по суше с максимальной скоростью 10 км/час, чего достаточно для комфортного спуска/подъема — не надо возиться с автоприцепом. 

Что касается госзаказа, то в России Sealegs придется конкурировать с «одноклассниками» по RIB — «Кайманом» и чуть более тяжелым «Фаворитом» питерской «Mнёв и К». По крайней мере, именно продукцию «Мнёв» представитель «Логопрома» Максим Маргиев считает основным препятствием на пути Sealegs к лодочным ангарам МЧС, МВД и МО РФ.

Но, как нам показалось, пока шансов на эту конкуренцию у RIB-лодки на колесиках немного, поскольку она стоит 5 млн рублей минимум, тогда как мощный 500-й «Фаворит» в максимальной комплектации стоит в 5 раз дешевле, хотя и не умеет сам выбираться из воды на берег.

Таким образом, даже локализация производства Sealegs в России, о которой «Логопром» говорит с июня прошлого года, решающих преимуществ в ценовой конкуренции не даст. Хотя и позволит значительно снизить стоимость лодки, цена которой на 43% формируется за счет ввозной пошлины и налогов государства.

Однако сами по себе попытки применить новые конструктивные решения в классе RIB-лодок уже показательны. Этот сегмент малого судостроения сейчас является самым динамично развивающимся в мире. Класс RIB обладает рядом неоспоримых преимуществ: эти лодки непотопляемы, мягкие надувные борта легко несут катер над водой, предохраняя от заливания, и при этом позволяют комфортно причаливать.

В целом, пожалуй, RIB-лодки сейчас действительно являются наиболее удачным классом легких плавсредств и для спецслужб, и для активного отдыха с рыбалкой. Обязательно куплю себе легкую RIB-лодку следующим летом — захотелось, пока делал репортаж с выставки.

Уроки английского и казахского

Присутствие среди партнеров форума французской COGES, естественно, сопровождалось усилиями по продвижению бронеавтомобиля Sherpa Light Scout. В этом году ради детища компании Renault Trucks Defense на российском Интерполитехе GICAT даже увеличила площадь национального технического салона и пообещала в конце октября привезти в Москву какого-нибудь высокопоставленного чиновника из МВД Франции. 

В Астану высшие полицейские чины Франции не поехали, поэтому Franch Land Security Industry (поставщик Sherpa Light Scout) оставалось интриговать посетителей своим замысловатым англоязычным слоганом:  

Whatever the mission,

Wherever, whenever. 

Беглый опрос гостей и участников выставки, проведенный журналом RUБЕЖ, не выявил среди них знатоков редко употребляемых английских словоформ. Поэтому, как говорится, как ни назови — лишь бы грязи не боялся. Sherpa не боится — казахские военные усердно пугали его всеми возможными способами с мая по июнь на территории 40-й армейской базы «Отар». Однако официальная оценка этих испытаний озвучена не была ни в начале лета, ни сейчас на выставке.

Другой урок языкознания преподали экспонентам устроители KSS, уведомив о том, что презентация на выставках, равно как и инсталляция технических средств безопасности, без инструкций на казахском языке в Республике Казахстан запрещена. Для части посетителей форума это стало сюрпризом. Те, кто подготовился заранее, получили плюс в карму. 

Организация 

Отличительная черта ТБ-форумов, где потенциальные госзаказчики встречаются с производителями техники специального, военного и двойного назначения, — подчеркнутое пренебрежение к прессе. Решения здесь, понятное дело, принимаются не на выставочных стендах, а контракты не являются следствием удачных презентаций. Поэтому информационное сопровождение — дело десятое. Эту замечательную традицию организаторы перенесли в Астану.

Пресс-зона на KSS-2013 не предусмотрена вообще, wi-fi нет, хотя техническое оснащение «Корме» позволяло реализовать на выставочных площадях все возможные виды коммуникаций и доступов. Ну да бог с ним, с wi-fi.

Все достается терпеливым

Бонус тем, кто остался на последний день работы KSS, — визит министра ЧС Владимира Божко. Глава МЧС РК сейчас переживает непростые времена. Казахский МЧС взялся бороться с коррупцией в своих рядах, вернее, в рядах пожарных, которые, как выяснилось, любят «кошмарить бизнес» не только в России. А такая борьба, как известно, чревата быстрым появлением встречных волн: разоблачительных статей о качестве риса в резервном фонде, экспертных мнений о стоимости «Еврокоптеров» и в целом активизацией креаклов, к которым почему-то принято причислять и журналистов. Может быть, поэтому и пресс-зоны не было?

Министр ходил по выставке с таким суровым выражением лица, что сразу стало понятно: пресс-конференции не будет. Однако из скупых комментариев сопровождавших лиц было понятно, что форум главе МЧС понравился. Нам форум тоже понравился. Прежде всего каким-то свежим, неформальным и заинтересованным поведением его участников. Когда они приедут в третий или пятый раз — такого непосредственного общения уже не получится.

Отдельное спасибо за приятные впечатления транспортной компании «Энергия» из Астаны: неожиданный уровень сервиса с доставкой «до порога» и бесплатная помощь в разгрузке — удачный старт для знакомства со столицей Казахстана.

Тематика: Выставки

Номер журнала: 3

Комментарии (0)

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.