Wisenet HD+

/ / Тренды MIPS 2013

Тренды MIPS 2013

2013-11-19 14:33:00

Тренд 1. Ставка на охват

Еще пять-шесть лет назад специалисты были уверены в том, что к 2013 году рынок технических средств безопасности будет распределен между основными игроками, и новички смогут закрепиться на нем, только представив что-то новое. Однако интерес государства к проблемам безопасности, старт региональных программ по безопасности коренным образом изменили ситуацию. Сегодня рынок систем безопасности в России по-прежнему — территория возможностей. Он не просто далек от насыщения. Ежегодное расширение списка федеральных программ по безопасности высвечивает в этой сфере все новые «белые пятна» — объекты и территории, ждущие освоения проектировщиками, инсталляторами и поставщиками оборудования. По прогнозам экспертов, прирост рынка в 2013 году составит не менее 20-25%.

В то же время ставка на освоение свободных сегментов с нуля снижает актуальность новых разработок. Борьба за пустые пространства на рынке делает достаточными существующие решения и оборудование. Отчасти поэтому нынешний MIPS не стал ярмаркой инноваций и не станет еще несколько лет. Впрочем, это и не является стратегической целью выставки.

Тренд 2. Видеонаблюдение — торгуют все

Экспозиция видеонаблюдения традиционно одна из наиболее масштабных на MIPS. Однако нынешний год превзошел все ожидания. Удешевление производства и отсутствие нормативного регулирования сделало этот сегмент весьма привлекательным для новых игроков. Низкая стоимость входа и высокая маржинальность спровоцировали появление большого количества новых брендов: вчерашние продавцы-посредники поменяли свой статус на поставщиков с собственными торговыми марками. При этом ставку новички сделали, как нетрудно догадаться, не на вывод технологичных новинок, а на конкуренцию по цене. Под недобрыми взглядами более опытных партнеров по рынку они устроили на MIPS фестиваль демпинга.

Масла в огонь конкуренции подлили и сами производители. Например, стенд компании DAHUA не знал отбоя от желающих обсудить начало прямого сотрудничества по поставкам этого бренда в Россию. Это не могло не нервировать постоянных партнеров бренда — на их глазах фактически закладывалась основа альтернативной системы дистрибуции систем видеонаблюдения. Из всего увиденного можно сделать вывод: рынок видеонаблюдения ожидает перераспределение сил и долей среди игроков. На фоне ужесточения ценовой конкуренции компании сделают ставку на развитие сервисных моделей обслуживания.

Наконец, CCTV-трендом нынешнего MIPS стала масштабная презентация возможностей китайских заводов второго эшелона. Целый зал 75-го павильона был отведен для их стендов, превратившись на несколько дней в своеобразный China Town. Делегаты предприятий, преимущественно из городов Гуанчжоу и Шэньчжэнь провинции Гуандун, казалось, готовы были бесконечно предлагать сотрудничество любому, кто проходил мимо их стендов. Даже несмотря на недостаточное знание английского. Впрочем, многих российских посетителей таких стендов данное обстоятельство только сближало с азиатскими партнерами.

Тренд 3. ОПС — на рынке все спокойно

Не секрет, насколько рынок охранно-пожарной сигнализации зависит от государственных заказов. В итоге он остается наиболее стабильным и прогнозируемым в отрасли. Вплоть до того, что экспоненты, не смущаясь, анонсируют новинки, появление которых заявлялось ими еще несколько лет назад. Презентации радиоканальных датчиков Bolid, системы «Нить Ариадны» от «Аргус Спектр» для коммерческих продаж гости MIPS воспринимали тепло и дружелюбно, как привычный и ставший традиционным атрибут выставочной программы этих компаний. Гарантию сохранения существующих правил игры лучше всего символизировал семинар компании «Болид», организованный совместно с ВНИИПО по теме «Проектирование систем противопожарной защиты зданий и сооружений». На нем представители ВНИИПО старательно отказывались отвечать на вопросы проектировщиков, затрагивающие необходимость пересмотра и корректировки существующих пожарных нормативов в строительстве.

Тематика: Выставки

Номер журнала: 2

Комментарии (0)

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.