Британская система тендеринга по госзакупкам нуждается в реформировании
Британские налогоплательщики теряют миллионы фунтов стерлингов, которые можно было бы сэкономить благодаря более усовершенствованной процедуре предложения цены государственными поставщиками. В адрес правительства звучат призывы разработать упрощенный механизм тендеринга, учитывающий интересы всех компаний, вне зависимости от масштабов деятельности. Представители специализирующейся в сфере облачных технологий компании Qubic говорят, что многим бизнес-организациям приходится ждать слишком долго, пока их предложение будет рассмотрено, а малые и средние предприятия, сотрудничество с которыми могло бы принести существенные преимущества правительству, зачастую исключаются из списка претендентов на получение государственного контракта.
Советник британского премьера Рохан Сильва, считающийся причастным к успеху лондонского проекта Tech City, говорит, что правительство слишком тесно связано с крупным бизнесом, поэтому необходимо стимулировать сотрудничество со средним и малым бизнесом, чтобы компании из этого сектора могли получить правительственные контракты.
Существующие стандарты проведения тендеров в Британии предусматривают наличие квалификационного периода, в течение которого официальные лица проводят проверки в отношении финансовой состоятельности компании, — затем, в случае успешной проверки, ценовое предложение перемещается на этап «приглашения к участию в тендере». И, как результат, к тому времени, когда столь затяжная процедура наконец-то подходит к своему логическому завершению, продукция технологических компаний или производящих программное обеспечение устаревает.
В частном секторе управляющие компании занимаются поиском лучших решений из возможных, а не лучших из ограниченного пула поставщиков. Как считают эксперты, изменения в государственной политике позволят повторить этот успех в общественном секторе, благодаря чему небольшие, но в то же время конкурентоспособные компании смогут стать государственными поставщиками.
www.freshbusinessthinking.com
Тематика: Тема номера
Номер журнала: 2


