/

Из какого оборудования состоит эффективное решение обеспечения безопасности школы? Знаете ли Вы примеры таких решений в России?

Из какого оборудования состоит эффективное решение обеспечения безопасности школы? Знаете ли Вы примеры таких решений в России?

17 сентября 2013, 10:46    0

2013-09-17 10:46:12

Евгений Перминов, начальник отдела систем безопасности ООО "ИнтеллектСтрой" (г. Пермь):

Мы уже не раз занимались внедрением систем безопасности в школах, как охранных, так и пожарных. Зачастую эти решения реализуются за счет российских производителей. В первую очередь, речь идет о продукции саратовского КБ "Пожарной автоматики" и НБП "Болид". Но даже работая с проверенными производителями, приходится сталкиваться с проблемами. Огромный минус «Болида» в том, что периодически случаются накладки с поставками оборудования, саратовцы же никогда не подводят. Также стоит отметить, что переоборудование или оснащение школ – это в редких случаях инициатива самой школы, только некоторые частные школы могут позволить себе установку качественных систем безопасности за счет собственного бюджета. А большинству же школ приходится ждать решения от вышестоящих организаций и надеяться на скорый капитальный ремонт.

Сергей Заводчиков, начальник отдела противопожарного проектирования ООО "Волговятпроектстрой" (г. Нижний Новгород):

Главные требования, предъявляемые школами, — это надежно и дешево. Обычно это российский производитель и пороговые системы пожарной сигнализации, хотя сейчас наметилась тенденция в сторону адресно-аналоговых систем. В идеале в наших школах хотелось бы видеть комплексную работу как противопожарной системы, так и систем видеонаблюдения, контрольно-пропускных пунктов. Необходимо чтобы внедренная в школьную жизнь схема выполняла функции не только оповещения об угрозе с помощью ранее записанных сообщений, но и могла бы транслировать важные школьные объявления или музыкальные блоки. Ни для кого не секрет, что у многих школ есть свой радиоузел. Но, насколько я знаю, в России такие системы пока не внедрены.

Роман Бикташев, директор ООО "КОМПАС-СК" (г. Казань):

К сожалению, как правило, у школ денег нет, поэтому и оборудование, с которым приходится работать, самое простое. Как правило, это "Болид", "Гранит" и "Рубеж". На мой взгляд, из того, что представлено на российском рынке, больше всего стремится к идеалу и отвечает на запросы школ адресная система пожарной сигнализации "Рубеж".

Михаил Смирнов, коммерческий директор ООО "ЭСКО" (г. Казань):

Честно говоря, работа со школами не входит в сферу наших приоритетов, обычно мы занимаемся более крупными объектами. Но если исходить из того, что, заводя речь о детях, во главу угла ставится именно всесторонняя безопасность, неплохо себя проявляют системы "Рубеж" и "Болид". У них все интегрировано в единый комплекс, начиная от противопожарной системы, заканчивая системой видеонаблюдения и СКУДом. О зарубежных производителях говорить пока не приходится, они на порядок дороже, хотя подчас и отличаются большими чувствительностью и точностью.

Дмитрий Симонов, начальник технического отдела ООО "Центр безопасности" (г. Саранск):

Говоря о внедрении систем безопасности в школах, нужно понимать, что речь идет о комплексной установке систем контроля доступа, чтобы исключить присутствие посторонних людей, и видеонаблюдения, чтобы предупреждать или расследовать какие-либо происшествия и, конечно, систем пожарно-охранной сигнализации. Если говорить о видеонаблюдении, то мы в основном работаем с зарубежными марками, а вот охранно-пожарные системы используем отечественного производителя, в основном Торгового дома "Рубеж".

Евгений Марванов, главный инженер ООО "Центр противопожарной защиты" (г. Уфа):

Конечно, должна быть единая система, вмещающая в себя функции охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения. Хочется остановиться на последнем, система видеонаблюдения должна позволять родителям в режиме реального времени контролировать ситуацию в школе. К сожалению, эта функция пока не реализована должным образом, и наблюдение зачастую ведется персоналом школы или обслуживающей организацией. Все остальные нужды школьной безопасности можно обеспечить на базе оборудования Торгового дома "Рубеж". И хотелось бы верить, что финансирование школ будет позволять установку именно адресных систем, которые более совершенны и удобны, как в эксплуатации, так и монтаже. Но пока слишком часто при работе возникает конфликт: происходит резкое снижение стоимости изначальной сметы и начинается подбор оборудования в уже другой ценовой категории, зачастую от этого страдает эффективность и качество.

Андрей Ломзаков, главный инженер ООО "Спецавтоматика" (г. Самара):

При обеспечении безопасности в школах главное, чтобы установленное оборудование действительно работало. Не так важно, какие там стоят датчики, оповещение, колонки или селекторная связь, главное, чтобы школа плотно взаимодействовала с обслуживающей организацией и оборудование, которым обеспечена школа, чтобы оборудование не было установлено просто для "галочки". Все остальное - вопрос бюджета.

Тамара Иванова, главный специалист ООО "Самарский промстройпроект" (г. Самара):

Мы в основном применяем оборудование компаний "Болид" и "Рубеж", сейчас чаще делаем выбор в пользу последней. Связано это с тем, что "Рубеж" во многих случаях выигрывает по энергосберегающим показателям. Готового решения здесь быть не может, каждый проект индивидуален, к сожалению, чаще всего во главу угла ставится цена, а не наилучшее качество.

Андрей Тёмкин, генеральный директор ООО "АТ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ-СЕРВИС" (г. Самара):

Интересны, конечно, адресные системы, потому что именно они способны обеспечить должный уровень качества и надежности. При работе со школами, чаще всего мы используем продукцию отечественных производителей, торговые марки "Болид" и "Рубеж". Пока нареканий нет. Ясно, что - школа это бюджетная организация и поставить дорогостоящее импортное оборудование удается редко, но и наши адресные системы достойно справляются со своими задачами. Надо отметить, что по области за последние годы значительно возросло внимание к качеству технического обслуживания. Так, мы еще в 2009 году устанавливали адресную систему в одной школе. Своевременное реагирование руководства школы и хорошее техническое обслуживание обеспечивают бесперебойную работу системы вот уже 4-й год.

Надежда Давлетова, руководитель группы ГУП "Татинвестгражданпроект" (г. Казань):

Мы работаем только с "Рубежом". Пожарная сигнализация — для нас новое направление, заниматься этим мы стали два года назад. Нас изначально устроило и качество обратной связи с производителем, на все вопросы нам всегда готовы дать ответ и проконсультировать при возникновении каких-либо сложностей представители компании-разработчика, да и все нужды заказчиков он удовлетворяет полностью. Зачем тогда искать альтернативу?

Мария Гетман, генеральный директор ООО "Гетман" (г. Санкт-Петербург):

Когда заказчиком выступает государственное учреждение, и это государственный заказ, речь идет лишь об отечественном производителе. Поэтому опираться стоит на оборудование "Рубеж" и "Болид", и, как мне кажется, необходимый уровень пожарной и охранной безопасности оно вполне может обеспечить.

Александр Минкин, генеральный директор ООО "ТД “Русичи” (г. Санкт-Петербург):

К сожалению, нормальную систему безопасности на базе школы реализовать нельзя, все упирается в коррупцию и перераспределение бюджета. Я знаю очень мало школ, где выделенные средства действительно целиком и полностью пошли на закупку необходимой продукции. А удачных решений на рынке безопасности предостаточно, это и интеллектуальные камеры с функцией анализа и обработки изображения, и современные датчики задымления, которые просто не допустят возгорания. Те суммы, которые выделяются для школ в общем-то способны покрыть расходы на закупку и монтаж действительно качественного оборудования, но, к сожалению, до сих пор слишком много оседает в карманах чиновников.

Алексей Савенко, руководитель проекта ООО "Смайлс. Образование" (г. Москва):

В вопросе безопасности школ не хватает единого решения на государственном уровне, в свое время так было принято решение об установке систем контроля доступа (турникетов и ограждений), ситуация же с видеонаблюдением остается сложной. В нашей системе, допустим, реализована функция родительского доступа к видеоинформации, но мы столкнулись с тем, что далеко не все родители хотят, чтобы этот доступ был у них и у кого-либо другого.

Юрий Швед, главный инженер ООО "Инжиниринговая компания Акрис" (г. Москва):

Будущее в вопросах школьной безопасности принадлежит интегрированным приборам. Сейчас на рынке систем безопасности несложно подобрать оборудование, которое покрывает нужды и охранной, и пожарной систем безопасности. Относительно СКУДа все тоже достаточно прозрачно, приоритетным является наличие контролера. Одно из главных родительских пожеланий - иметь возможность через интернет проверить, в школе ли их ребенок, когда он пришел на занятия и когда с них ушел.

Александр Христолюбов, директор ООО "ГАЛС. Системы безопасности" (г. Ярославль):

К сожалению, как и во всех других регионах, основная проблема школ — это недофинансирование. Денег нет, и департаменты образования отдают решение проблем школьной безопасности на откуп директорам школ. И получается, что если директор найдет деньги, то школа будет оборудована хотя бы минимальным набором оборудования, если нет — то все останется, как и было. Востребованы как СКУД, так и видеонаблюдение. Мы в основном работаем с компанией «Perco», она отвечает всем запросам родителей, это и контроль опозданий, и посещаемости учеников, и отслеживание присутствия посторонних в школах.

Александр Едыгаров, руководитель отдела пожарного оборудования ООО "Мовеком" (г. Ижевск):

Надо понимать, что от решения оборудовать школу системами безопасности до проведения тендера среди компаний-исполнителей, составления сметы и начала самих работ, проходит порой до полугода, так что путь этот тернист. И директор, выступающий с инициативой усовершенствования школы и заботящийся о своих учениках, должен немало потрудиться, чтобы доказать целесообразность выделения тех или иных денежных средств. И, конечно, школы разные: есть как городские, так и сельские школы. Где-то, например, 900 учащихся, где-то 120, к сожалению, реальность такова, что и бюджет, выделяемый для этих школ, кардинально отличается.

Владимир Спиридонов, инженер ООО «ТД Сквид» (г. Краснодар):

Три кита, на которых зиждется школьная безопасность: это пожарно-охранная сигнализация, видеонаблюдение и СКУД. И если с первым пунктом все очевидно, она безусловно должна быть, исправно работать и вовремя обслуживаться, то с двумя остальными пунктами — все не так просто. Усовершенствование систем видеонаблюдения и СКУДа зачастую ложится на плечи родителей. Представьте, если в школе речь заходит о возможности наблюдения через интернет за тем, что происходит в классах, или о системе смс-оповещения родителей о том, что их ребенок дошел до занятий. Если в среднем школу посещает 900-1000 учеников, представьте, какова должна быть мощность серверов, способных это обслужить, добавьте к этому, что каждая отправленное смс стоит денег. И пока решения на государственном уровне нет.

Егор Мошнин, технический директор ООО НПФ "ДИПОЛЬ-М" (г. Пенза):

Если говорить о Пензе и Пензенской области, то оборудование, которое устанавливается в школах, это максимально дешевый продукт, во-первых, из-за проблемы финансирования, а во-вторых, из-за того, что люди не понимают необходимость установки более сложных и слаженных систем, забывая о русской поговорке "Скупой платит дважды".

Тематика:

Номер журнала:

Комментарии ()

    RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

    Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru


    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.2785 s
    queries: 127 (0.0210 s)
    memory: 6 144 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.