/ /

Актуальные вопросы деятельности ФГУП «УВО Минтранса России» при реализации требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности

Актуальные вопросы деятельности ФГУП «УВО Минтранса России» при реализации требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности

download PDF
20 февраля 2020, 11:21    291

Алексей Ковыршин

Алексей Ковыршин

Генеральный директор ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»

В настоящее время подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России», задействованными на 1078 объектах, непосредственно защита от актов незаконного вмешательства осуществляется на около 800  объектах транспортной инфраструктуры, более чем на половине которых (57 %) одновременно оказываются услуги и по их защите от противоправных посягательств (охране).

По итогам деятельности в 2019 году задержано и передано в органы внутренних дел 1 184 нарушителя, информация по 11 902 нарушителям доведена до представителей заказчика, обнаружен 71 опасный, подозрительный или бесхозный предмет.

Как показывает анализ приведенных результатов деятельности, использовав при защите ОТИ возможности, предоставленные законодательством об охране работникам ведомственной охраны, собственники объектов обеспечили повышение защищенности объектов, результатом которого явилось удвоение общего количества задержанных за различные нарушения. Кроме того они защищают объект от хищений имущества, которые не связаны с приведением объектов в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц, предотвращая тем самым значительный материальный ущерб. В совокупности одновременно минимизируются риски совершения противоправных посягательств и актов незаконного вмешательства в отношении защищаемых объектов.

При этом привлеченный для защиты работник ведомственной охраны имеет право осуществить ряд функций, которые отсутствуют у работника ПТБ:

  • проверку документов, дающих право на выход лиц, выезд транспортных средств, вынос, вывоз имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
  • производство досмотра транспортных средств при выезде с охраняемых объектов;
  • проверку условий хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; принятие мер по пресечению выявленных нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, и ликвидации указанных условий;
  • производство административного задержание, доставление в орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах;
  • производство личного досмотра, досмотра вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;
  • обеспечить охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;
  • беспрепятственный вход в помещения охраняемых объектов и их осмотр при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;
  • использование транспортных средств собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Все указанное работники предприятия не только имеют право выполнять, но и реализуют в рамках договоров на защиту объектов с собственниками, предусмотревшими такие обязанности для наших работников.

Это очевидное преимущество ведомственной охраны, привлеченной для защиты объектов, в истекшем году субъекты использовали на 435 объектах. При этом, подчеркиваю уважаемые коллеги, что субъекты оптимизировали свои расходы, сохранив их в пределах стоимости услуги для защиты объекта. Считаю это важным достижением в нашей деятельности.

Вместе с тем в рамках действующего законодательства некоторые коллеги, ошибаясь, пытаются приравнять услуги по охране и услуги по защите объектов от АНВ и, тем самым, вводят в заблуждение транспортное сообщество заявлениями о том, что подразделения транспортной безопасности имеют право оказывать охранные услуги.

В этой связи хочу напомнить о разработке Росгвардией проекта Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», а также о том, что ПТБ не участвуют в конкурентных процедурах на оказание услуг по охране объектов.

ФГУП «УВО Минтранса России» уделяет много внимания вопросам подготовки и аттестации своих работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.

Подготовка работников осуществляется путем реализации дополнительных профессиональных программ обучения непосредственно в учебных центрах филиалов предприятия на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в 2015 году.

ФГУП «УВО Минтранса России» аккредитовано как аттестующая организация для проведения проверок в целях аттестации, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц во всех подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах.

В обеспечении защиты объектов транспортного комплекса от АНВ в настоящее время задействованы 7 387 работников Предприятия, в том числе  на объектах Росавиации, Росавтодора, Росморречфлота и Росжелдора.

В 2019 году более 4 тысяч работников Предприятия прошли подготовку по дополнительным профессиональным программам в сфере транспортной безопасности и аттестованы.

Хочу отметить, что рынок производственного персонала, по-нашему мнению, формируется в значительной степени за счет сил предприятия, а впоследствии используется всем сообществом.

Только в 2019 году в подразделения транспортной безопасности третьих юридических лиц были приняты на работу в связи с завершившимися конкурентными процедурами более 330 аттестованных работников предприятия.

Справочно:

ООО «Формула безопасности транспорта» — 163 человека,

ООО «ФРЕГАТ-НН» — 66 человек,

ООО «ФРЕГАТ» — 16 человек;

ООО «Группа ПТБ» -51 человек.

При этом предприятие понесло затраты, связанные с подготовкой и аттестацией этих работников, а подразделения транспортной безопасности получили подготовленных и аттестованных работников без финансовых затрат и в период до 3-х лет эти затраты могут не планировать.

Учитывая, что заявителем в целях аттестации является подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, а физические лица не могут самостоятельно направлять документы на аттестацию, полагаем целесообразным внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», предусматривающие возможность самостоятельного направления физическими лицами документов для их аттестации и, соответственно, оплату таких услуг.

Еще одним актуальным вопросом деятельности предприятия является несение службы с оружием.

Следует отметить, что, имея право на применение боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, работники предприятия могут осуществлять защиту ОТИ от АНВ только в случаях, если его использование предусмотрено планом обеспечения транспортной безопасности.

Приведу несколько примеров.

В январе 2017 г. подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России» с использованием огнестрельного оружия защищалось 43 объекта морского и речного транспорта, то в январе 2020 г. в 5 раз меньше – всего 9 объектов, что несомненно снижает степень их защищенности. Основания исключения каждый раз внимательно анализируется при проверках Прокуратуры, которая требует от предприятия уведомления субъектов о нежелательности такого исключения.

С целью повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категории, предлагаем внести в законодательство о транспортной безопасности положения, предусматривающие обязательность использования огнестрельного оружия при их защите от АНВ.

Еще одним из вопросов, на который хотелось бы обратить внимание транспортного сообщества, является вопрос снижения финансовой нагрузки не только на субъекты транспортной инфраструктуры, но и на подразделения транспортной безопасности.

Анализ проводимых конкурентных процедур показывает, что в последнее время наметилась тенденция установления заказчиком требований по оснащенности привлекаемых подразделений не только предусмотренными законодательством о транспортной безопасности видами оружия и специальными средствами, но и многими видами технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая оборудованные ими транспортные средства. Зачастую общая стоимость такого оборудования превосходит годовую стоимость оказываемых услуг от 2-х до 4-х раз, что лежит, на наш взгляд, не только за пределами правового поля, на за пределами разумной достаточности.

ФГУП «УВО Минтранса России» готово разумно и экономически оправданно инвестировать в приобретение технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности и оснащения ими своих подразделений для длительного их использования в целях защиты объектов.

В этой связи полагаем целесообразным уважаемому транспортному сообществу задуматься над выработкой перечня технических средств и систем, оснащение которыми позволит снизить нагрузку не только на субъекта, но и обеспечит востребованное и эффективное их использование для защиты объектов, а также избежать претензий со стороны контрольных и надзорных органов за невыполнение плана  обеспечения транспортной безопасности.

Надеюсь, что наши предложения будет поддержаны всем транспортным сообществом.

Доклад на XIX Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте» 11 февраля 2020 года. Конференция прошла в рамках деловой программы XXV Международного форума «Технологии безопасности».


Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 1,2336 s
    queries: 217 (0,4253 s)
    memory: 4 096 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.