РЖД предлагает оказывать таможенные услуги по ходу поездов
Никита Каменир - исполняющий обязанности руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, в ходе IX Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» дал оценку уровню и перспективам развития железнодорожной инфраструктуры подконтрольной железнодорожной сети.
Докладчик обратил внимание на уверенный рост количественных показателей грузоперевозок. В качестве одного из наиболее активно развивающихся направлений была названа Октябрьская железная дорога. По которой осуществляется до 40% экспортных перевозок ОАО РЖД. За 2015 год через 10 станций данной железной дороги в 6 портов Северо-Запада России доставлено 118 млн. тонн экспортных грузов. Выгрузка припортовых станций за 7 месяцев 2016 года составила 5330 ваг/сут. Цифры свидетельствуют о восьмикратном росте объемов выгрузки в период с 1996 года.
Динамичный рост обуславливает потребность дальнейшего инвестирования в подходы к портам Северо-Запада. До 2020 года планируется привлечь свыше 302 млрд. рублей в качестве инвестиций.
Кроме того, в докладе получил освещение вопрос строительства новой железнодорожной магистрали Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск. Протяженность магистрали составит 1161 км, из которых заново построить требуется только 712 км. В результате, путь из Пермского края до Архангельска сократится на 400-800 км, а объем грузоперевозок составит в первые пять лет 14-16 млн. тонн ежегодно.
Тщательному рассмотрению подвергся вопрос скоростного железнодорожного движения. Отмечены оптимизация времени следования на поездах между северной столицей и Хельсинки (с 5 часов 20 минут до 3 часов 30 минут), и, планируемое в ближайшем будущем, сокращение на 15 минут путешествия из Петербурга в Москву.
Акцент был сделан на технологию таможенно-пограничного оформления в движущемся поезде, которая успешно применяется в поездах между Россией и Финляндией. Среди перспективных направлений пассажирских перевозок указаны такие пункты, как Оулу и Йоэнсуу.
«ОАО «РЖД» планирует выйти с предложением в Правительство РФ об использовании на других международных направлениях технологии таможенного и пограничного оформления в движущемся поезде, зарекомендовавшей себя в Российско-Финляндском сообщении», подчеркивается в докладе.
В список ключевых проблем попали: необходимость обновления основных фондов железнодорожного транспорта; преодоление технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники; необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта; улучшение транспортной обеспеченности регионов и развитие пропускной способности железнодорожных линий; необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок.